В России продолжается устойчивый рост денежного объема продаж гомеопатических средств на розничном рынке. По итогам периода 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке было реализовано 12,6 млн упаковок гомеопатических препаратов на сумму 8,8 млрд руб. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. составила 1,9% в натуральном выражении и порядка 13,4% в рублевом эквиваленте.
Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено свыше 25 млн упаковок подобных средств на сумму более 16,2 млрд руб., а динамика составила +0,5% в упаковках и +10,8% в рублях. Исключением стал 2023 г., когда натуральное потребление подобных средств снизилось на 3,9% относительно 2022 г., но при этом рублевый объем вырос на 7,2%.
В разных регионах страны динамика спроса на гомеопатические препараты сильно отличается: снижение натурального спроса наблюдается в абсолютном большинстве регионов страны, в том числе в Москве (-1,9%) и Санкт-Петербурге (-0,2%). Рост продаж гомеопатических средств в упаковках отмечен в 16 субъектах, а максимальные показатели зафиксированы в Чеченской Республике (+20,8% в упаковках), Республике Дагестан (+11,2%) и Ненецком АО (+11,2%).
Более 84% денежного объема рынка формируют всего три корпорации: немецкая «Хеель» (38,4%), российская «Материа Медика» (28,1%) и французская «Буарон» (17,8%). У большинства игроков в ТОР-10 в портфеле насчитываются десятки торговых марок гомеопатических препаратов. У лидирующей компании («Хеель») в отчетный период зафиксировано 55 брендов, главный из которых — Траумель. У «Материа Медика» и «Буарон» ассортимент не такой широкий — 16 и 11 торговых марок соответственно, а абсолютными лидерами с точки зрения денежного объема продаж являются соответственно Анаферон и Гомеовокс.
У всех участников топ-10 в анализируемом периоде в стоимостном выражении отмечалась положительная динамика продаж. Максимальными показателями роста характеризовалась «А.Нельсон энд Ко.» из Великобритании — за год продажи продукции увеличились в 2,8 раза. Натуральное потребление продукции у большинства компаний из первой десятки в анализируемом периоде снизилось, а максимальное сокращение фиксировалось у «Московской фармацевтической фабрики» (-10,8% относительно января-июня 2024 г.).
В России продолжается устойчивый рост денежного объема продаж гомеопатических средств на розничном рынке. По итогам периода 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке было реализовано 12,6 млн упаковок гомеопатических препаратов на сумму 8,8 млрд руб. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. составила 1,9% в натуральном выражении и порядка 13,4% в рублевом эквиваленте.
Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено свыше 25 млн упаковок подобных средств на сумму более 16,2 млрд руб., а динамика составила +0,5% в упаковках и +10,8% в рублях. Исключением стал 2023 г., когда натуральное потребление подобных средств снизилось на 3,9% относительно 2022 г., но при этом рублевый объем вырос на 7,2%.
В разных регионах страны динамика спроса на гомеопатические препараты сильно отличается: снижение натурального спроса наблюдается в абсолютном большинстве регионов страны, в том числе в Москве (-1,9%) и Санкт-Петербурге (-0,2%). Рост продаж гомеопатических средств в упаковках отмечен в 16 субъектах, а максимальные показатели зафиксированы в Чеченской Республике (+20,8% в упаковках), Республике Дагестан (+11,2%) и Ненецком АО (+11,2%).
Более 84% денежного объема рынка формируют всего три корпорации: немецкая «Хеель» (38,4%), российская «Материа Медика» (28,1%) и французская «Буарон» (17,8%). У большинства игроков в ТОР-10 в портфеле насчитываются десятки торговых марок гомеопатических препаратов. У лидирующей компании («Хеель») в отчетный период зафиксировано 55 брендов, главный из которых — Траумель. У «Материа Медика» и «Буарон» ассортимент не такой широкий — 16 и 11 торговых марок соответственно, а абсолютными лидерами с точки зрения денежного объема продаж являются соответственно Анаферон и Гомеовокс.
У всех участников топ-10 в анализируемом периоде в стоимостном выражении отмечалась положительная динамика продаж. Максимальными показателями роста характеризовалась «А.Нельсон энд Ко.» из Великобритании — за год продажи продукции увеличились в 2,8 раза. Натуральное потребление продукции у большинства компаний из первой десятки в анализируемом периоде снизилось, а максимальное сокращение фиксировалось у «Московской фармацевтической фабрики» (-10,8% относительно января-июня 2024 г.).