В январе-апреле 2025 г. на розничном рынке России реализовано более 923 тыс. штук ирригаторов на сумму 2,22 млрд руб. По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на 19% в денежном выражении и на 14,5% в натуральных единицах. Потребители все чаще отдают предпочтение компактным и мобильным устройствам, которые занимают порядка 83% рынка в денежном выражении.
Натуральное потребление таких ирригаторов в ритейле достигает 86%. Если средняя цена на стационарные приборы по итогам четырех месяцев превышала 4 тыс. руб., то портативные стоили около 2,3 тыс. руб. за упаковку.
Более 88% всего натурального объема реализуется через e-com, доля которого растет. Денежная доля сегмента электронной коммерции по итогам четырех месяцев текущего года составила 80,5%, при этом в январе-апреле 2022 г. фиксировалась на уровне 65%. Динамика продаж в сегменте e-com по сравнению с январем-апрелем 2024 г. отмечена на уровне +18% в упаковках и +24% в руб. В традиционных точках рост наблюдается только в отношении денежного объема (+1,2%), а в натуральных единицах продажи снизились на 7,2%.
В отчетный период на рынке насчитывалось 106 торговых марок и 605 SKU, с начала 2024 г. на рынке стартовали продажи еще 20 брендов в основном китайского происхождения. Около 36% (в упаковках) всех реализованных с начала года ирригаторов небрендированные; денежная доля таких приборов составляла более 19%. Из-за появления новых продуктов доля первой тройки лидирующих брендов на рынке постепенно снижается: если в 2022 г. они обеспечивали в совокупности около 40% стоимостных продаж, то в отчетный период на них приходится чуть более 34%.
В январе-апреле текущего года в ритейле сменился лидирующий бренд: Ревилайн от китайской компании «Биэфти электрикл эплаинсиз» поднялся на две строчки вверх и занял 12,6% стоимостного рынка, динамика составила +41% в деньгах и +31% в упаковках. На вторую строчку в рейтинге спустилась швейцарская марка Би.Велл с долей рынка 12,1% в денежном выражении: +6% в руб. и -6% в упаковках. На третьей позиции оказался китайский бренд Сяоми (доля 9,8%), опустившийся на одну строчку вниз.
Максимальные показатели динамики наблюдались у ирригатора под торговой маркой Пекам от компании «Пекам технолоджи». Продажи бренда за год увеличились вдвое с точки зрения денежного и натурального объема. Снижение реализации в упаковках показали четыре торговые марки из топ-10. Максимальное сокращение натурального объема в рознице у бренда H2OФлос, произведенного в Китае компанией «Биэфти электрикл эплаинсиз» (-22%). Снижение продаж в деньгах, помимо марки H2OФлос (-9,8% в руб.), отмечено по продуктам от «Борк» (-4,1%) и «Сяоми» (-1,4%).
В январе-апреле 2025 г. на розничном рынке России реализовано более 923 тыс. штук ирригаторов на сумму 2,22 млрд руб. По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на 19% в денежном выражении и на 14,5% в натуральных единицах. Потребители все чаще отдают предпочтение компактным и мобильным устройствам, которые занимают порядка 83% рынка в денежном выражении.
Натуральное потребление таких ирригаторов в ритейле достигает 86%. Если средняя цена на стационарные приборы по итогам четырех месяцев превышала 4 тыс. руб., то портативные стоили около 2,3 тыс. руб. за упаковку.
Более 88% всего натурального объема реализуется через e-com, доля которого растет. Денежная доля сегмента электронной коммерции по итогам четырех месяцев текущего года составила 80,5%, при этом в январе-апреле 2022 г. фиксировалась на уровне 65%. Динамика продаж в сегменте e-com по сравнению с январем-апрелем 2024 г. отмечена на уровне +18% в упаковках и +24% в руб. В традиционных точках рост наблюдается только в отношении денежного объема (+1,2%), а в натуральных единицах продажи снизились на 7,2%.
В отчетный период на рынке насчитывалось 106 торговых марок и 605 SKU, с начала 2024 г. на рынке стартовали продажи еще 20 брендов в основном китайского происхождения. Около 36% (в упаковках) всех реализованных с начала года ирригаторов небрендированные; денежная доля таких приборов составляла более 19%. Из-за появления новых продуктов доля первой тройки лидирующих брендов на рынке постепенно снижается: если в 2022 г. они обеспечивали в совокупности около 40% стоимостных продаж, то в отчетный период на них приходится чуть более 34%.
В январе-апреле текущего года в ритейле сменился лидирующий бренд: Ревилайн от китайской компании «Биэфти электрикл эплаинсиз» поднялся на две строчки вверх и занял 12,6% стоимостного рынка, динамика составила +41% в деньгах и +31% в упаковках. На вторую строчку в рейтинге спустилась швейцарская марка Би.Велл с долей рынка 12,1% в денежном выражении: +6% в руб. и -6% в упаковках. На третьей позиции оказался китайский бренд Сяоми (доля 9,8%), опустившийся на одну строчку вниз.
Максимальные показатели динамики наблюдались у ирригатора под торговой маркой Пекам от компании «Пекам технолоджи». Продажи бренда за год увеличились вдвое с точки зрения денежного и натурального объема. Снижение реализации в упаковках показали четыре торговые марки из топ-10. Максимальное сокращение натурального объема в рознице у бренда H2OФлос, произведенного в Китае компанией «Биэфти электрикл эплаинсиз» (-22%). Снижение продаж в деньгах, помимо марки H2OФлос (-9,8% в руб.), отмечено по продуктам от «Борк» (-4,1%) и «Сяоми» (-1,4%).