Два материала опубликованы в первом выпуске журнала «ОМС в РФ» за 2024 год, их авторами стали заместители председателя ФФОМС Ольга Царева и Ирина Соколова. Соколова сделала обзор на бюджет ФФОМС 2024 года, Царева проанализировала систему оплаты медпомощи.
В статье Ольги Царевой указано, что количество случаев с применением химиотерапии увеличилось в 2023 году по сравнению с 2019 годом почти в два раза – с 1,6 до 2,7 млн случаев, в деньгах – со 117,2 млрд рублей до 265 млрд рублей. Лекарственная терапия в 2022 году заняла в общей структуре расходов 240 млрд рублей, 45,9 млрд рублей ушло на хирургическое лечение и 16,5 млрд рублей – на лучевую терапию.
Прогнозные суммы на 2024 год в ФФОМС не назвали, упомянув, что количество случаев лечения в целом должно вырасти на 200 тысяч. Не указано, как повлияет на общий бюджет онкосегмента нововведение – снижение стоимости большинства тарифов КСГ на химиотерапию исходя из пересчета с учетом фактических закупочных цен.
На риски ухудшения финансового состояния онкоклиник в связи со снижением тарифов указали, например, в RUSSCO. В конце марта на проблему возможного грядущего дефицита средств обратил внимание главврач республиканского онкодиспансера в Башкортостане Адель Измайлов. По его данным, которые он озвучил на тематическом круглом столе 29 марта, в 2024 году нехватка финансирования ОМС будет заметна «особенно остро» – онкослужба будет еще больше зависеть от помощи регионального бюджета, и такую ситуацию фиксируют ряд других крупных регионов.
Так, объем годового бюджета на лекарственную терапию в онкодиспансере в Уфе снижен с 4,642 до 3,768 млрд рублей в 2023/2024 годах, хотя, по выражению Измайлова, «больных меньше не стало».
Федеральный фонд со своей стороны отмечает, что новации направлены на «повышение эффективности использования имеющихся ресурсов в системе ОМС» и «позволят увеличить доступность и улучшить качество медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями».
Из других «онкологических» новаций системы КСГ в ФФОМС назвали дополнение новыми диагнозами МКБ D45-D47 трех КСГ для лечения ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей. Также были пересмотрены тарифы КСГ для оплаты в круглосуточном стационаре лечения радиофармпрепаратами радия (223Ra) хлорид и самария (153Sm) оксабифор.
Заметное сокращение затронуло и тарифы для оплаты генно-инженерных биологических препаратов (КСГ 17-20 уровней в условиях круглосуточного и дневного стационаров). В ФФОМС рассказали, что стоимость лечения пересчитана исходя из фактически сложившейся частоты и кратности назначения таких препаратов и средневзвешенной фактической закупочной цены за единицу действующего вещества с учетом разных форм выпуска.
С другой стороны, Минздрав РФ и ФФОМС с учетом сложившихся затрат на расходные материалы значительно увеличили тарифы на проведение лапароскопических операций с применением эндоскопических технологий по лечению желчнокаменной болезни, желудочно-кишечного тракта, удалению грыж, лимфоузлов.
В целом бюджет ФФОМС в 2023 году покажет рекордный рост – субвенция ТФОМС по сравнению с предыдущим годом выросла на 373 млрд рублей до 3,12 трлн рублей, еще 486,6 млрд рублей предоставит федеральный бюджет на непрограммные расходы: ВМП вне базовой программы ОМС (131,3 млрд рублей), субвенция на оплату медпомощи по федпроекту «Борьба с онкозаболеваниями» (140 млрд рублей) и ряд других.
Два материала опубликованы в первом выпуске журнала «ОМС в РФ» за 2024 год, их авторами стали заместители председателя ФФОМС Ольга Царева и Ирина Соколова. Соколова сделала обзор на бюджет ФФОМС 2024 года, Царева проанализировала систему оплаты медпомощи.
В статье Ольги Царевой указано, что количество случаев с применением химиотерапии увеличилось в 2023 году по сравнению с 2019 годом почти в два раза – с 1,6 до 2,7 млн случаев, в деньгах – со 117,2 млрд рублей до 265 млрд рублей. Лекарственная терапия в 2022 году заняла в общей структуре расходов 240 млрд рублей, 45,9 млрд рублей ушло на хирургическое лечение и 16,5 млрд рублей – на лучевую терапию.
Прогнозные суммы на 2024 год в ФФОМС не назвали, упомянув, что количество случаев лечения в целом должно вырасти на 200 тысяч. Не указано, как повлияет на общий бюджет онкосегмента нововведение – снижение стоимости большинства тарифов КСГ на химиотерапию исходя из пересчета с учетом фактических закупочных цен.
На риски ухудшения финансового состояния онкоклиник в связи со снижением тарифов указали, например, в RUSSCO. В конце марта на проблему возможного грядущего дефицита средств обратил внимание главврач республиканского онкодиспансера в Башкортостане Адель Измайлов. По его данным, которые он озвучил на тематическом круглом столе 29 марта, в 2024 году нехватка финансирования ОМС будет заметна «особенно остро» – онкослужба будет еще больше зависеть от помощи регионального бюджета, и такую ситуацию фиксируют ряд других крупных регионов.
Так, объем годового бюджета на лекарственную терапию в онкодиспансере в Уфе снижен с 4,642 до 3,768 млрд рублей в 2023/2024 годах, хотя, по выражению Измайлова, «больных меньше не стало».
Федеральный фонд со своей стороны отмечает, что новации направлены на «повышение эффективности использования имеющихся ресурсов в системе ОМС» и «позволят увеличить доступность и улучшить качество медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями».
Из других «онкологических» новаций системы КСГ в ФФОМС назвали дополнение новыми диагнозами МКБ D45-D47 трех КСГ для лечения ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей. Также были пересмотрены тарифы КСГ для оплаты в круглосуточном стационаре лечения радиофармпрепаратами радия (223Ra) хлорид и самария (153Sm) оксабифор.
Заметное сокращение затронуло и тарифы для оплаты генно-инженерных биологических препаратов (КСГ 17-20 уровней в условиях круглосуточного и дневного стационаров). В ФФОМС рассказали, что стоимость лечения пересчитана исходя из фактически сложившейся частоты и кратности назначения таких препаратов и средневзвешенной фактической закупочной цены за единицу действующего вещества с учетом разных форм выпуска.
С другой стороны, Минздрав РФ и ФФОМС с учетом сложившихся затрат на расходные материалы значительно увеличили тарифы на проведение лапароскопических операций с применением эндоскопических технологий по лечению желчнокаменной болезни, желудочно-кишечного тракта, удалению грыж, лимфоузлов.
В целом бюджет ФФОМС в 2023 году покажет рекордный рост – субвенция ТФОМС по сравнению с предыдущим годом выросла на 373 млрд рублей до 3,12 трлн рублей, еще 486,6 млрд рублей предоставит федеральный бюджет на непрограммные расходы: ВМП вне базовой программы ОМС (131,3 млрд рублей), субвенция на оплату медпомощи по федпроекту «Борьба с онкозаболеваниями» (140 млрд рублей) и ряд других.