Основным трендом первой половины года на российском фармацевтическом рынке стало возобновление инвестиционной активности фармкомпаний, выраженное как в привлечении инвестиций, так и в активизации разного рода сделок, сообщает RNC Pharma. Наиболее яркий пример связан с покупкой сетью «Ригла» крупного регионального игрока «Нижегородская аптечная сеть», известной потребителям под брендами Farmani и «Аптечество». Сеть объединяет почти 380 аптек стоимостью порядка 2,2-3,4 млрд руб.
До этого последняя крупная покупка произошла в конце 2023 г., тогда «Аптечная сеть 36,6» стала владельцем сети «Лекоптторг & Родник здоровья». На тот момент покупка выглядела стратегически правильной, но несколько несвоевременной, а сейчас это стало мейнстримом. С одной стороны, это свидетельствует о переходе фармрынка в стабильное состояние, предполагающее позитивный прогноз в долгосрочной перспективе. С другой — демонстрируют явную проблематику в свете снижения доходности ритейла, которая стимулирует активизацию консолидационных процессов, участие в альянсах ситуацию, вероятно, уже не спасает. В ритейле происходили и другие заметные сделки, в частности продажа «Аптечных традиций» Дмитрия Руцкого сети «Нео-Фарм», которая состоялась в середине лета.
Текущий экономический цикл стимулирует инвестиционную активность и в отношении производственных подразделений оптовых компаний, например «Р-Фарм» недавно стал владельцем площадки «Балтфарм» на территории ОЭЗ Санкт-Петербурга. Эта покупка является важным шагом для старта реализации офсетного контракта, тендер на который компания выиграла ещё в начале 2023 г., но не могла приступить к его реализации. В отношении фармпрома важно упомянуть подписание документа, запускающего процесс переформатирования системы преференций для отечественных игроков. Полномасштабные изменения будут видны только в будущем году, но уже сейчас можно предполагать серьёзный рост внимания к производственному сектору.
В отрасли были и менее глобальные, но тоже достойные внимания явления, в частности, анонсированное партнёрство «Магнит Аптеки» с дистрибьютором «Пульс». Сеть супермаркетов приступила к формированию маркетплейса, ориентированного на товары для красоты и здоровья. Пока проект выглядит скромно, возможности развития сильно ограничены ассортиментом офлайн-аптек «Магнита». Компания нашла отраслевого партнера для развития в лице одного из крупнейших фармдистрибьюторов. Этот факт ставит точку в попытке развития собственного оптового подразделения в структуре бизнеса «Магнита» и означает переход от стратегии конкуренции к построению партнёрских отношений с лидерами фармрынка.
Основным трендом первой половины года на российском фармацевтическом рынке стало возобновление инвестиционной активности фармкомпаний, выраженное как в привлечении инвестиций, так и в активизации разного рода сделок, сообщает RNC Pharma. Наиболее яркий пример связан с покупкой сетью «Ригла» крупного регионального игрока «Нижегородская аптечная сеть», известной потребителям под брендами Farmani и «Аптечество». Сеть объединяет почти 380 аптек стоимостью порядка 2,2-3,4 млрд руб.
До этого последняя крупная покупка произошла в конце 2023 г., тогда «Аптечная сеть 36,6» стала владельцем сети «Лекоптторг & Родник здоровья». На тот момент покупка выглядела стратегически правильной, но несколько несвоевременной, а сейчас это стало мейнстримом. С одной стороны, это свидетельствует о переходе фармрынка в стабильное состояние, предполагающее позитивный прогноз в долгосрочной перспективе. С другой — демонстрируют явную проблематику в свете снижения доходности ритейла, которая стимулирует активизацию консолидационных процессов, участие в альянсах ситуацию, вероятно, уже не спасает. В ритейле происходили и другие заметные сделки, в частности продажа «Аптечных традиций» Дмитрия Руцкого сети «Нео-Фарм», которая состоялась в середине лета.
Текущий экономический цикл стимулирует инвестиционную активность и в отношении производственных подразделений оптовых компаний, например «Р-Фарм» недавно стал владельцем площадки «Балтфарм» на территории ОЭЗ Санкт-Петербурга. Эта покупка является важным шагом для старта реализации офсетного контракта, тендер на который компания выиграла ещё в начале 2023 г., но не могла приступить к его реализации. В отношении фармпрома важно упомянуть подписание документа, запускающего процесс переформатирования системы преференций для отечественных игроков. Полномасштабные изменения будут видны только в будущем году, но уже сейчас можно предполагать серьёзный рост внимания к производственному сектору.
В отрасли были и менее глобальные, но тоже достойные внимания явления, в частности, анонсированное партнёрство «Магнит Аптеки» с дистрибьютором «Пульс». Сеть супермаркетов приступила к формированию маркетплейса, ориентированного на товары для красоты и здоровья. Пока проект выглядит скромно, возможности развития сильно ограничены ассортиментом офлайн-аптек «Магнита». Компания нашла отраслевого партнера для развития в лице одного из крупнейших фармдистрибьюторов. Этот факт ставит точку в попытке развития собственного оптового подразделения в структуре бизнеса «Магнита» и означает переход от стратегии конкуренции к построению партнёрских отношений с лидерами фармрынка.