Всероссийский союз пациентов представил на XII Всероссийском конгрессе пациентов результаты общероссийского комплексного социологического исследования «Мониторинг жалоб и обращений пациентов в связи с проблемами получения медицинской помощи в системе ОМС».
Главный вывод исследования – удовлетворенность медицинской помощью по сравнению с допандемийным периодом 2018-2019 гг. снизилась. Мнение граждан по этому вопросу по сравнению с I волной не изменилось. Эксперты более категоричны – по их мнению произошло ощутимое снижение уровня доступности медицинской помощи.
Среди участников исследования 29,3% удовлетворены медицинской помощью в 2021 году, 35,1% – не удовлетворены. Уровень удовлетворенности граждан получением медпомощи в поликлинике существенно ниже, чем при лечении в стационаре:
• доля граждан, удовлетворенных медицинской помощью в стационарах регионального или муниципального подчинения, составляет 44%, а федерального подчинения – 45,3%, не удовлетворены — 23,8% и 20,6% соответственно,
• в амбулаторно-поликлинических условиях: 29,2% — удовлетворены, 32,9% — не удовлетворены.
Об исследовании
Исследование «Мониторинг обращений пациентов в связи с проблемами получения медпомощи в системе ОМС» проведено Всероссийским союзом пациентов и Центром «Социальная Механика» в 2 волны: 1 марта – 31 августа 2021 года опрошено 3130 жителей и 48 экспертов пациентских НКО из 83 субъектов РФ и 1 сентября – 31 октября опрошено 2320 жителей и 43 эксперта НКО из 80 субъектов РФ. Опрос репрезентативный населению РФ по полу и возрасту, ошибка выборки 1,75% и 2,03%.