Сотрудники Ньюкаслского университета совместно с учеными из университета Бристоля опровергли связь между дислексией и нарушением зрения.
Авторы исследования изучили 5,8 тысяч детей, среди которых были те, кто страдает от дислексии — специфического нарушения способности к письму и чтению. Ученые сообщили, что в ходе эксперимента не обнаружили никаких различий в работе зрительного анализатора между детьми из двух групп. Полученные результаты ставят под сомнение целесообразность специфических методик, которые применяются для обучения чтению детей с дислексией, например, использование цветных линз.
«Некоторые врачи считают, что при лечении детей с дислексией стоит отталкиваться от того, что одной из причин заболевания являются проблемы со зрением. Наше исследование опровергает это: большинство детей, испытывающих проблемы с обучением чтению или письму, имеют абсолютно нормальное зрение», — считает руководитель исследования Кэти Уильямс (Cathy Williams).
Ученые пояснили, что целью исследования не был поиск возможных причин дислексии. Однако полученные данные подтвердили важность изучения этой проблемы, в частности для того, чтобы врачи и родители детей, страдающих от дислексии, выбирали более эффективное лечение.