Об этом терапевт рассказала корреспонденту ИА «Взгляд-инфо».
По её словам, уже примерно полтора месяца подряд, начиная с конца марта, на ее участке наблюдалось большое количество больных с высокой температурой. Среди них были и приезжие из Москвы, у одной семьи из трех человек подтвердился COVID-19. Однако большинство заболевших на коронавирус не обследовали – лечили так, как лечат пациентов с ОРВИ.
«Я посещала эти очаги, ходила на вызовы, лечила этих больных. С защитой все предусматривала – перчатки, маска, бахилы, халат…», – рассказала терапевт.
Несколько дней назад температура поднялась у ее дочери, и она пригласила врачей, чтобы взять мазок в первую очередь у нее, а заодно сдала и сама – «на всякий пожарный».
Результаты девочки пока не известны, а вот тест мамы оказался положительным.
««Находка» чисто случайная, сделанная мной по собственной инициативе. Если бы я не сдала, никто бы не знал, и я бы сама не узнала», – уточнила терапевт.
По словам доктора, несмотря на то что весь апрель участковые врачи находились, возможно, в эпицентре инфекции, принимая больных с температурой и признаками ОРВИ на приеме в поликлинике и на дому, никто из питерских участковых положенных президентом выплат за работу с коронавирусными больными пока не получил.
Ситуация выглядит парадоксально – фактически люди не получают выплат из-за отсутствия «галочек» в статистике. И даже если «галочка» есть, но прямого контакта с «ковидным» пациентом у врача не было, это может не стать основанием для выплат.
«У меня на участке было три человека с подтвержденным COVID, но мы следили за их состоянием по телефону, прямого контакта не было. И я не знаю, зачтется мне это в плане выплат или нет. Пока не выплатили ни копейки».
Я сама звонила на горячую линию, а в пятницу мы встречались с нашим и.о. главного врача и говорили ему, что мы, участковая служба, идем к больным и не знаем, на что идем. У нас за период карантина и даже раньше были тяжелые больные, длительно лихорадящие. Но вот они 15 дней пролечились, все свернулось, не отяжелело, мы и рады. Никто их на COVID не тестирует.
Нас самих, медиков, не тестируют! За все время мы сдали тест только один раз! И то только потому, что я тогда в апреле заболела ОРВИ, у меня поднялась температура, я позвонила инфекционисту, она сказала – приезжай. И взяла у меня кровь на COVID, тест тогда оказался отрицательный. А после меня уже другие участковые сдали. Все, после этого вообще не было ничего!
Хотя нам зачитали приказ – каждую неделю медикам надо сдавать тесты. И это правильно, особенно, у кого наплывы больных. Но тестов не хватает. Сейчас, конечно, скажут – у нас всего хватает, но это не так.
Нам говорят, что выплату надо доказывать, что она должна быть четко связана с COVID. А как мы свяжем, раз мы не делаем тесты, не берем мазки? И вот положительный тест у меня самой, и что мне теперь доказывать?» – отметила терапевт.
Также медработник рассказала, что, несмотря на пандемию и большой наплыв больных, у участковых врачей поселка Питерка до самого последнего времени не было защитных костюмов – их выдали только в конце прошлой недели (по одному костюму на участок). До этого момента местные терапевты ходили на вызовы в одноразовых халатах и бахилах, причем последних, со слов собеседницы агентства, постоянно не хватало.
«Я шла к больным, и сама покупала себе бахилы, или просила у больных – дайте, дайте. Перчатки в ограниченном количестве, пару масок дали, которые можно стирать. На голову ничего не было. Теперь костюм дали (я, правда, не успела его еще опробовать), а бахил по-прежнему гораздо меньше, чем было зимой», – констатировала медик.
По словам Валентины Жалниной, ее болезнь протекает совершенно бессимптомно, сегодня она первый день находится на самоизоляции, как и контактировавшие с ней медсестры.
«У меня родители – оба инвалида, в соседней деревне живут, и муж возит им продукты. На днях возьмут анализ и у него, пока предписания о самоизоляции у него нет», – подчеркнула врач.