До конца этого года в Самарской области практически одновременно начнут работать сразу три крупные российские сети аптек: московских “36,6”, “О3” и питерской “Натур Продукт”. 
 Для того чтобы первой закрепиться на самарском рынке, “36,6” уже достигла договоренности о слиянии с самарской сетью “Неболит”. 
 Первой из федеральных аптечных сетей на самарском рынке появилась “36,6”, открывшая в апреле две аптеки. 
 По словам Андрея Сливченко, директора по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами компании “36,6”, к концу года число аптек увеличится до 20. 
 Пока “36,6” намерена работать только в Самаре, не выходя в другие города области. 
 Столько же аптек планирует иметь в регионе и сеть “ОЗ”, открывшая свой филиал в Самаре в июне. 
 Замгендиректора “ОЗ” по развитию Владимир Созонович сообщил, что свою первую самарскую аптеку компания собирается открыть к началу августа в “Мегакомплексе Московском”. Но “ОЗ” не ограничится Самарой и откроет аптеки в Тольятти. 
 Интерес к самарскому рынку проявляет и “Натур Продукт”. В питерском офисе компании и ее самарском представительстве не говорят о своих планах. 
 А Дмитрий Баранов, главный специалист управления внешних связей группы компаний “Время” (владелец сети ТЦ “Парк-Хаус”) сообщил, что “Натур Продукт” ведет переговоры о своей аптеке в новом торговом центре “Парк-Хаус” в Тольятти. Открытие ТЦ запланировано на октябрь этого года. 
 Крупные российские аптечные сети активно пошли в регионы с 2004 г. Так, “36,6” купила уфимскую сеть “Леко” и “Нижегородский аптечный дом”, а в июне этого года — новосибирскую сеть “Аптечный торговый дом”. “Натур Продукт” в 2004 г. приобрел сеть “Мадлена” в Омской области, а до конца года намерен прийти в Новосибирскую область. 
 “О3” пока самостоятельно открывает единичные аптеки в регионах: в 2004-2005 гг. таким образом “О3” начала работать в Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми. 
 В Самаре “36,6” уже достигла договоренности о слиянии с местной сетью “Неболит” (13 аптек), что подтвердили “Ведомостям” гендиректор фирмы-владельца этой сети Валерий Курмакаев и гендиректор “36,6” Артем Бектемиров. Подробности переговоров они не раскрывают. 
 Все три сети не сообщают о своих инвестициях в самарский рынок. Но начальник отдела рекламы “Имплозии” Александр Шпатаковский, оценил открытие одной аптеки в Самаре в $100 000-120 000. 
			

