Девочку, жившую с рождения в перинатальном центре в Москве, забрали из больницы. Об этом РИА «Новости» сообщила уполномоченный по правам ребенка в столице Ольга Ярославская.
«Нет, эта девочка не находится в этом центре, у нее все хорошо складывается в судьбе. Все решения суда исполнены, с ней все в полном порядке», — подчеркнула Ярославская. Она добавила, что по этическим моментам остальные детали раскрывать не может.
В апреле столичные власти сообщали агентству, что рассматривается возможность передачи ребенка в семью родственников или замещающую семью. На тот момент девочка оставалась в перинатальном центре, где находилась с самого рождения.
Кроме того, ранее уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова сообщила РИА «Новости», что девочке подобрали замещающую семью, все документы оформят после карантина. «Девочка еще находится в Центре, но уже совсем скоро у нее появится своя семья, свой дом. Надеюсь, профильные специалисты постараются помочь, чтобы новый этап в жизни начался для нее максимально комфортно», — отметила омбудсмен.
Однако адвокат клиники «Мать и дитя» Анатолий Клейменов в начале мая рассказал газете «Московский Комсомолец» , что пятилетнюю россиянку забрали еще несколько недель назад.
«Девочку передали приемной семье еще несколько недель назад. Новых родителей, скорее всего, проверяли на наличие у них коронавируса. Это было обязательным условием. Когда выяснилось, что в новой семье никто им не болеет, ребенка передали на воспитание», — уточнил юрист.
Напомним, о пятилетней девочке, которая с рождения живет в перинатальном центре, стало известно в декабре 2019 года. СМИ передавали, что ребенок родился на 24-й неделе с весом всего 860 г. С тех пор в течение пяти лет девочка проживала в клинике с няней. Родители заключили с медучреждением договор и каждый месяц оплачивали проживание, питание и медсопровождение пациентки в размере около миллиона рублей.
В марте 2019 года медики решили выписать ребенка из стационара, однако родители отказались забирать дочь — они считают, что та больна. Спустя девять месяцев суд обязал их забрать дочь, однако те проигнорировали требование. Судебные приставы сообщали, что предписание суда не может быть выполнено, поскольку мать девочки легла в больницу.
Работники перинатального центра сначала обратились к отцу. Однако мужчина заявил, что делает ремонт в квартире, а потом отправил работников центра к матери ребенка, передавала «МК».
«Юрий Юрьевич сказал: «У ребенка есть мать. Опекой меня не пугайте, у меня никто из детей не учится в школе, все на домашнем обучении, потому что там наркотики». Когда позвонили матери ребенка, она в хамской манере заявила, что не просила реанимировать ребенка», — заявил один из работников медучреждения на суде.
При этом, несмотря на заверения адвоката в том, что ребенка регулярно навещали, в пресс-службе медцентра уточнили, что родные не виделись с ребенком и даже не поздравляли дочь с Новым годом.
5 февраля 2020 года родителей пятилетней девочки ограничили в правах. Кроме того, суд постановил взыскать в пользу ребенка алименты в размере одной четвертой от дохода родителей.
Примечательно, что отец и мать на заседание суда не явились — их интересы представляли адвокаты. В ходе заседания они пояснили, что родители отказались забирать ребенка из частной клиники, поскольку боялись за ее жизнь и здоровье. При этом, по их мнению, девочка до сих пор нуждается в стационарном лечении.
Сотрудники перинатального центра предоставили все документы о здоровье девочки. Среди них — медицинская карта в 13 томах, в которой содержится вся информация о ребенке за пять лет, а также выписной эпикриз. На судебном заседании медики подчеркнули, что Гагаринский суд еще осенью 2019 года постановил, что девочку можно выписать без угрозы для ее здоровья.
Адвокат матери Ольга Лукманова тогда заявила, что документ якобы составлен с ошибками. «В нем должно быть три печати, а есть только одна — лечащего врача. Нет истории болезни по периодам, не указано изменение состояния ребенка, не указаны патологии и нет данных об операционном вмешательстве. Из чего можно сделать вывод, что документ не соответствует нормам», — рассказала она журналистам.