Красноярский Центр современной кардиологии одержал победу в судебном споре с Центральным спортивным клубом Армии (ЦСКА) за товарный знак. В клубе настаивали, что клиника, используя аббревиатуру «ЦСКа», нарушила интеллектуальные права.
ФАУ Минобороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» подало иск в отношении красноярского медцентра в октябре 2015 года. В арбитражном суде Красноярского края истец требовал, чтобы клиника прекратила использовать товарный знак, внесла изменения в учредительные документы и в принципе исключила из своего названия сокращенный вариант – ЦСКа. Кроме того, в спортивном клубе рассчитывали на 70 тысяч рублей компенсации.
Согласно материалам судебного дела, спортклуб зарегистрировал товарный знак – ЦСКА – в 1997 году. Сокращенное наименование было зафиксировано и в Едином государственном реестре юридических лиц. Помимо профильной спортивной деятельности, организация спортклуба занимается и услугами в сфере здравоохранения и имеет соответствующие лицензии.
В частности, учреждение оказывает первичную врачебную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по кардиологии и ультразвуковой диагностике, а также доврачебной помощи по лечебной физкультуре, физиотерапии, проводит медосмотры, медосвидетельствования и экспертизы.
Красноярский Центр современной кардиологии (ЦСКа) функционирует с 2008 года и работает в сфере детской и взрослой кардиологии, имеет лицензию на этот вид услуг, а также на клиническую лабораторную диагностику, УЗИ, функциональную диагностику. В спортклубе сочли, что клиника, работающая в Красноярске, имеет товарный знак и наименование до смешения похожее на атрибуты ЦСКА и вводит в заблуждение потребителей.
Арбитраж, однако, доводы истца не поддержал. В решении суда от 29 января 2016 года говорится, что «в сокращенном фирменном наименовании ФАУ МО РФ ЦСКА слово ЦСКА выполнено заглавными буквами, а ООО «ЦСКа» заглавными являются только три первых буквы ЦСК, буква «а» — прописная, т.е. графическое совпадение отсутствует». Кроме того, суд не смог установить факт совпадения сферы деятельности истца и ответчика и отказал в удовлетворении требования спортклуба.
Активнее всего на рынке коммерческой медицины свою интеллектуальную собственность в последнее время защищает московский Европейский медицинский центр (EMC). Например, центру удалось запретить другой столичной клиника «Европейский центр эстетической медицины» использовать бренд, визуально похожий на товарный знак EMC. Оппоненты, правда, с таким решением не согласились и оспаривают его в апелляционной инстанции московского арбитража.
Центр современной кардиологии включает пять клиник в Красноярске и Красноярском крае. С 2012 года является участником территориальной программы ОМС. Учредителями центра выступают Ксения Кочкина (50%) и Михаил Смирнов (50%). По данным СПАРК-Интерфакс, выручка компании в 2014 году составила 43,287 млн рублей, чистая прибыль – 11,2 млн рублей.