Понедельник, 7 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Три кита человеческой памяти

20.09.2019
в Новости медицины и фармации
Дарья Сапрыкина
ywAAAAAAQABAAACAUwAOw== Информация запоминается гораздо эффективнее, если человек ожидает от нее в будущем какую-либо пользу, сообщили психологи. Кого называют эйдетиками, как научиться эффективнее запоминать самому и как улучшить память ребенка, выяснял отдел науки «Газеты.Ru».

 

В одном из эпизодов одного из самых популярных сериалов об ученых — «Теории Большого взрыва» — гениальный физик-теоретик Шелдон Купер похваляется феноменальной способностью запоминать информацию. Тип своей памяти сериальный ученый называет «эйдетической». Эйдетики без труда воспроизводят в памяти живые образы когда-то увиденных (или услышанных) предметов.

Что наука знает о процессах формирования воспоминаний? До сих пор психология стояла на двух основных теориях, способных объяснить механизмы памяти.

Первая строится на основе сохранения всей информации о предмете в рабочей памяти человека. Вторая базируется на запоминании выборочных характеристик предмета.

В качестве иллюстрации можно привести пример с игрой в баскетбол: когда человек следит за игрой в мяч, то, согласно первой теории, мозг запоминает мяч со всеми его характеристиками. А вот по второй теории, мозг зафиксирует сам образ мяча, но в памяти не отложится его форма, размер или цвет, если дополнительные детали не нужны для решения насущных проблем.

Психологи из Университета штата Пенсильвания предложили собственную, третью теорию формирования воспоминаний. Ученые связали ее с ожиданиями от получаемой информации пользы в будущем. Исследователи представили результаты работы в последнем номере журнала Cognition, а кратко о них сообщается на сайте университета.

 

Для проведения исследований ученые пригласили 60 человек. Психологи предложили им просмотреть видео, на котором было записано, как люди перебрасывали друг другу два мяча. Один из мячей условно считался основным, а второй — дополнительным (он был введен для отвлечения внимания), и задача участников заключалась в том, чтобы посчитать, сколько раз игроки передадут друг другу основной мяч. Мячи были окрашены в красный, зеленый, синий либо фиолетовый цвет. Каждый испытуемый должен был просмотреть 36 игр, фиксируя количество переданных основных мячей.

Сначала участники просто отсчитывали количество передач, выполняя задание психологов. После показа 32-й игры на экране у каждого испытуемого высветилась надпись: «Сюрприз! Это тест на проверку памяти! Сейчас вы должны будете указать, какого цвета был основной мяч. Чтобы его указать, нажмите соответствующую цифру».

Несмотря на то что испытуемые на протяжении 32 игр смотрели именно на этот мяч, результаты опроса показали, что 37% от всего числа испытуемых — 22 участника — сразу же отметили неверный цвет, причем 16 человек из этих 22 указали на цвет мяча, специально отвлекающего внимание.

«Испытуемые хорошо запоминали цвет обоих мячей, но оказалось, что эти воспоминания никак не привязаны к конкретному предмету», — прокомментировал результаты испытаний один из авторов работы Чэнь Хуэй. По мнению другого ученого, Брэда Вайбла, настоящим открытием стало то, что наблюдение за предметом в течение длительного времени все равно не является гарантией того, что человек будет способным «извлечь из памяти» все связанные с ним детали.

По результатам четырех оставшихся контрольных испытаний (после того, как испытуемым рассказали, что именно от них требуется) количество ошибок в указании цвета снизилось практически втрое: только 14% участников вместо предыдущих 37% дали неправильные ответы. Психологи поясняют: как только участники поняли, какой результат от них ожидают получить, они смогли лучше фиксировать информацию в памяти. «Наше исследование показывает, что для точного запоминания недостаточно только сосредоточения на предмете», — рассказывает Вайбл.

— Человеку необходимо знание, что информация об определенных свойствах предмета пригодится в будущем».

Чтобы убедиться в достоверности результатов, психологи провели повторное исследование со второй группой участников. Новый эксперимент практически повторил результаты предыдущего. По мнению психологов, иногда невозможность воспроизвести в памяти какую-либо информацию связана именно с тем, что ранее человек уже посчитал, что в ней не будет необходимости.

На основании полученных выводов о третьем механизме формирования памяти всем, кто испытывает проблемы с запоминанием новых сведений, можно дать совет: никогда не относитесь к ним как к «информационному мусору».

Впрочем, ученые утверждают, что тренировать память и испытывать новые методы запоминания лучше с раннего возраста.

В ходе длительной работы по изучению показателей детской успеваемости канадские исследователи из Университета Конкордия пришли к выводу, что в школе намного лучше учатся те, чью память начали развивать еще в двухлетнем возрасте. В свою очередь, хорошая успеваемость порождает интерес к дальнейшей учебе, считают канадцы. Результаты исследований были опубликованы в журнале Intelligence и на сайте Университета Конкордия.

Ученые приготовили для родителей несколько советов, как помочь ребенку лучше запоминать информацию. В самом раннем возрасте можно сыграть в типичную игру с распределением ролей, к примеру дочки-матери: проговаривание обязанностей вместе с малышом поможет ему быстрее усвоить свои и чужие обязанности и запомнить базовые модели поведения.

Кроме того, работе мозга способствуют и физические нагрузки — об этом исследователям известно уже давно. Один из авторов работы, Линда Пагани, советует проводить дыхательную гимнастику с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Учащимся более старших классов для улучшения концентрации внимания и быстрого запоминания рекомендуется играть в футбол, баскетбол или прыгать через скакалку.

Также исследователи напоминают, что работа по улучшению детской памяти в не меньшей степени предполагает снижение времени, которое ребенок проводит перед экраном компьютера, смартфона, планшета или телевизора.

Дарья Сапрыкина
ywAAAAAAQABAAACAUwAOw== Информация запоминается гораздо эффективнее, если человек ожидает от нее в будущем какую-либо пользу, сообщили психологи. Кого называют эйдетиками, как научиться эффективнее запоминать самому и как улучшить память ребенка, выяснял отдел науки «Газеты.Ru».

 

В одном из эпизодов одного из самых популярных сериалов об ученых — «Теории Большого взрыва» — гениальный физик-теоретик Шелдон Купер похваляется феноменальной способностью запоминать информацию. Тип своей памяти сериальный ученый называет «эйдетической». Эйдетики без труда воспроизводят в памяти живые образы когда-то увиденных (или услышанных) предметов.

Что наука знает о процессах формирования воспоминаний? До сих пор психология стояла на двух основных теориях, способных объяснить механизмы памяти.

Первая строится на основе сохранения всей информации о предмете в рабочей памяти человека. Вторая базируется на запоминании выборочных характеристик предмета.

В качестве иллюстрации можно привести пример с игрой в баскетбол: когда человек следит за игрой в мяч, то, согласно первой теории, мозг запоминает мяч со всеми его характеристиками. А вот по второй теории, мозг зафиксирует сам образ мяча, но в памяти не отложится его форма, размер или цвет, если дополнительные детали не нужны для решения насущных проблем.

Психологи из Университета штата Пенсильвания предложили собственную, третью теорию формирования воспоминаний. Ученые связали ее с ожиданиями от получаемой информации пользы в будущем. Исследователи представили результаты работы в последнем номере журнала Cognition, а кратко о них сообщается на сайте университета.

 

Для проведения исследований ученые пригласили 60 человек. Психологи предложили им просмотреть видео, на котором было записано, как люди перебрасывали друг другу два мяча. Один из мячей условно считался основным, а второй — дополнительным (он был введен для отвлечения внимания), и задача участников заключалась в том, чтобы посчитать, сколько раз игроки передадут друг другу основной мяч. Мячи были окрашены в красный, зеленый, синий либо фиолетовый цвет. Каждый испытуемый должен был просмотреть 36 игр, фиксируя количество переданных основных мячей.

Сначала участники просто отсчитывали количество передач, выполняя задание психологов. После показа 32-й игры на экране у каждого испытуемого высветилась надпись: «Сюрприз! Это тест на проверку памяти! Сейчас вы должны будете указать, какого цвета был основной мяч. Чтобы его указать, нажмите соответствующую цифру».

Несмотря на то что испытуемые на протяжении 32 игр смотрели именно на этот мяч, результаты опроса показали, что 37% от всего числа испытуемых — 22 участника — сразу же отметили неверный цвет, причем 16 человек из этих 22 указали на цвет мяча, специально отвлекающего внимание.

«Испытуемые хорошо запоминали цвет обоих мячей, но оказалось, что эти воспоминания никак не привязаны к конкретному предмету», — прокомментировал результаты испытаний один из авторов работы Чэнь Хуэй. По мнению другого ученого, Брэда Вайбла, настоящим открытием стало то, что наблюдение за предметом в течение длительного времени все равно не является гарантией того, что человек будет способным «извлечь из памяти» все связанные с ним детали.

По результатам четырех оставшихся контрольных испытаний (после того, как испытуемым рассказали, что именно от них требуется) количество ошибок в указании цвета снизилось практически втрое: только 14% участников вместо предыдущих 37% дали неправильные ответы. Психологи поясняют: как только участники поняли, какой результат от них ожидают получить, они смогли лучше фиксировать информацию в памяти. «Наше исследование показывает, что для точного запоминания недостаточно только сосредоточения на предмете», — рассказывает Вайбл.

— Человеку необходимо знание, что информация об определенных свойствах предмета пригодится в будущем».

Чтобы убедиться в достоверности результатов, психологи провели повторное исследование со второй группой участников. Новый эксперимент практически повторил результаты предыдущего. По мнению психологов, иногда невозможность воспроизвести в памяти какую-либо информацию связана именно с тем, что ранее человек уже посчитал, что в ней не будет необходимости.

На основании полученных выводов о третьем механизме формирования памяти всем, кто испытывает проблемы с запоминанием новых сведений, можно дать совет: никогда не относитесь к ним как к «информационному мусору».

Впрочем, ученые утверждают, что тренировать память и испытывать новые методы запоминания лучше с раннего возраста.

В ходе длительной работы по изучению показателей детской успеваемости канадские исследователи из Университета Конкордия пришли к выводу, что в школе намного лучше учатся те, чью память начали развивать еще в двухлетнем возрасте. В свою очередь, хорошая успеваемость порождает интерес к дальнейшей учебе, считают канадцы. Результаты исследований были опубликованы в журнале Intelligence и на сайте Университета Конкордия.

Ученые приготовили для родителей несколько советов, как помочь ребенку лучше запоминать информацию. В самом раннем возрасте можно сыграть в типичную игру с распределением ролей, к примеру дочки-матери: проговаривание обязанностей вместе с малышом поможет ему быстрее усвоить свои и чужие обязанности и запомнить базовые модели поведения.

Кроме того, работе мозга способствуют и физические нагрузки — об этом исследователям известно уже давно. Один из авторов работы, Линда Пагани, советует проводить дыхательную гимнастику с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Учащимся более старших классов для улучшения концентрации внимания и быстрого запоминания рекомендуется играть в футбол, баскетбол или прыгать через скакалку.

Также исследователи напоминают, что работа по улучшению детской памяти в не меньшей степени предполагает снижение времени, которое ребенок проводит перед экраном компьютера, смартфона, планшета или телевизора.

Пред.

Valeant просит кредиторов продлить срок публикации годового отчета

След.

Куртка Хана Соло поможет больным эпилепсией

СвязанныеСообщения

Апелляционный суд повторно признал незаконными решение и предписание ФАС в отношении российской компании «АксельФарм»
Новости медицины и фармации

Апелляционный суд повторно признал незаконными решение и предписание ФАС в отношении российской компании «АксельФарм»

05.07.2025
Лечиться от никотиновой зависимости стали чаще
Новости медицины и фармации

Лечиться от никотиновой зависимости стали чаще

05.07.2025
ИИ Google раскрыл механизм устойчивости супербактерий за 48 часов
В мире

ИИ Google раскрыл механизм устойчивости супербактерий за 48 часов

04.07.2025
След.
Куртка Хана Соло поможет больным эпилепсией

Куртка Хана Соло поможет больным эпилепсией

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • CD Atlas Ortopedics CD Atlas Ortopedics 205 ₽
  • Минимально инвазивная перкутанная нефролитолапаксия Минимально инвазивная перкутанная нефролитолапаксия 479 ₽
  • Supplemental CD for Ten Cate’s Oral Histology: Development, Stru Supplemental CD for Ten Cate's Oral Histology: Development, Stru 342 ₽
  • Сборник: Хирургические инфекции и др. Сборник: Хирургические инфекции и др. 274 ₽

Товары

  • Массаж для детей до 1 года Массаж для детей до 1 года 684 ₽
  • Principles and Practice of Oncology 5th Edition Principles and Practice of Oncology 5th Edition 274 ₽
  • Массаж спины Массаж спины 342 ₽
  • Herontology Books 2 Herontology Books 2 342 ₽
  • PediaStat PediaStat 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Апелляционный суд повторно признал незаконными решение и предписание ФАС в отношении российской компании «АксельФарм»
  • Лечиться от никотиновой зависимости стали чаще
  • ИИ Google раскрыл механизм устойчивости супербактерий за 48 часов
  • Кола vs. почки: как сладкая газировка превращается в камни
  • Михаил Мурашко выступил на XI Петербургском международном онкологическом форуме «Белые ночи 2025»
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version