Что такое прогнозировать продажи лекарственных средств, знает каждый руководитель фармацевтической или биотехнологической компании. Дело это сложное и неблагодарное. Переоценка или недооценка того или иного продукта случается сплошь и рядом. Аналитики составили прогноз TOP20 лекарственных препаратов по объему мировых продаж в 2020 г. (таб.). Об этом пишет FiercePharma.
Те, для кого прогнозы являются ежедневной работой, меняют их в зависимости от различных показателей, будь то состояние рынка или положительный результат клинического исследования.
Причин для изменения прогнозов много, одни более значимы, чем другие. Например, биосимиляры начинают свое шествие по США. В ближайшие несколько лет позиции мировых лидеров продаж могут пошатнуться, но аналитики не могут точно спрогнозировать, насколько значительно. Плательщики (власти, страховые компании и др.) постоянно требуют от фармкомпаний скидки, особенно на препараты, среди которых существует высокая конкуренция, в частности, для лечения гепатита C, респираторных заболеваний и сахарного диабета. Насколько увеличатся эти скидки, и распространится ли давление плательщиков вне этих сегментов, также влияет на прогнозы.
Ожидаемые положительные результаты клинических испытаний также могут повысить перспективы некоторых препаратов, как, например, это произошло с препаратами компаний Eli Lilly и Boehringer Ingelheim. Но случится ли то же самое с другими продуктами, в т.ч., разработанными компаниями Amgen, Sanofi, Regeneron и Novo Nordisk? Не всякий эксперт возьмется предсказать.