Для реализации широкомасштабной программы реформирования системы здравоохранения в составе Федерального фонда ОМС предусматривается создание фонда модернизации здравоохранения субъектов РФ, который будет аккумулировать с 2011 г. в течение двух лет средства, поступающие в Фонд, полученные от увеличения ставки страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 3,1 до 5,1%. Всего это составит около 460 млрд. руб. за 2 года, сообщила глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова 12 мая на «Правительственном часе». По ее словам, эти средства пойдут на модернизацию здравоохранения во всех регионах по трем направлениям:
— модернизация материально технической базы (это и капитальный ремонт, и оснащение оборудованием в соответствии с новыми порядками оказания медицинской помощи) – 300 млрд. руб.;
— информатизация здравоохранения (введение электронного полиса обязательного медицинского страхования на базе единой электронной карты, действующей на территории всей страны, и создание телекоммуникационных систем медицинских учреждений) – 24 млрд. руб.;
— обеспечение стандартов оказания медицинской помощи, в структуру которых входят статьи по заработной плате, обеспечение лекарствами, питание больных, расходы на материалы и диагностические средства и т.д.- 136 млрд. руб. В рамках этого направления мы будем вносить предложения по законодательному обеспечению организации персональных счетов неработающих пенсионеров для выстраивания системы соплатежей за оказанную медицинскую помощь, чтобы повысить заинтересованность медицинских учреждений внимательно относится к пенсионерам, которые часто обращаются к врачу. При проработке этого механизма основное внимание будет сосредоточено на доступности и прозрачности создаваемой системы для пенсионеров, и увязке этой системы с пенсионным законодательством.
Как это будет происходить? С 1 января 2011 года 2% страховых взносов начнут аккумулироваться и расходоваться по обозначенным трем направлениям. При этом региональные власти должны будут разработать свои программы модернизации здравоохранения с конкретным планом действий, вложив собственные ресурсы. При разработке региональных программ, прежде всего, должна быть учтена структура заболеваемости и смертности в регионе. Региональные программы должны начать работать с 1 января 2011 г. Следовательно, они должны быть рассмотрены и приняты до 1 декабря 2010 г. Ответственность за эти программы должна лечь персонально на руководителей субъектов РФ.
По словам Т. Голиковой, министерство должно в июне внести в Госдуму проект закона об обязательном медицинском страховании, чтобы, самое позднее в сентябре, эти изменения были приняты. В законопроекте будут усилены страховые принципы в осуществлении финансового обеспечения здравоохранения, устранены различия в подходах к определению размера страхового взноса для работающих и неработающих граждан. В настоящее время размер платежей на неработающее население устанавливается органами государственной власти субъекта РФ произвольно. Параллельно будет идти отработка механизмов, на основе которых будут развернуты региональные программы.
По истечению двухлетнего переходного периода весь ресурс (2% страховых взносов) должен уйти на полное обеспечение системы ОМС уже без инвестиционной составляющей. А это в свою очередь позволит осуществить переход к оказанию медицинской помощи по федеральным стандартам медицинской помощи независимо от места проживания гражданина и экономического потенциала субъекта РФ.
Увеличение страховых взносов с 3,1 до 5,1 процента будет означать одновременно и увеличение спроса со стороны медицинских учреждений на оборудование, медикаменты, работы по реконструкции и ремонту – всего, что предлагает реальный сектор экономики. При этом приоритет будет отдан продукции отечественной медицинской и фармацевтической промышленности. Таким образом, увеличение ставок страховых взносов — фактор роста экономики, что компенсирует некоторую нагрузку на бизнес, — отметила глава Минздравсоцразвития.
— модернизация материально технической базы (это и капитальный ремонт, и оснащение оборудованием в соответствии с новыми порядками оказания медицинской помощи) – 300 млрд. руб.;
— информатизация здравоохранения (введение электронного полиса обязательного медицинского страхования на базе единой электронной карты, действующей на территории всей страны, и создание телекоммуникационных систем медицинских учреждений) – 24 млрд. руб.;
— обеспечение стандартов оказания медицинской помощи, в структуру которых входят статьи по заработной плате, обеспечение лекарствами, питание больных, расходы на материалы и диагностические средства и т.д.- 136 млрд. руб. В рамках этого направления мы будем вносить предложения по законодательному обеспечению организации персональных счетов неработающих пенсионеров для выстраивания системы соплатежей за оказанную медицинскую помощь, чтобы повысить заинтересованность медицинских учреждений внимательно относится к пенсионерам, которые часто обращаются к врачу. При проработке этого механизма основное внимание будет сосредоточено на доступности и прозрачности создаваемой системы для пенсионеров, и увязке этой системы с пенсионным законодательством.
Как это будет происходить? С 1 января 2011 года 2% страховых взносов начнут аккумулироваться и расходоваться по обозначенным трем направлениям. При этом региональные власти должны будут разработать свои программы модернизации здравоохранения с конкретным планом действий, вложив собственные ресурсы. При разработке региональных программ, прежде всего, должна быть учтена структура заболеваемости и смертности в регионе. Региональные программы должны начать работать с 1 января 2011 г. Следовательно, они должны быть рассмотрены и приняты до 1 декабря 2010 г. Ответственность за эти программы должна лечь персонально на руководителей субъектов РФ.
По словам Т. Голиковой, министерство должно в июне внести в Госдуму проект закона об обязательном медицинском страховании, чтобы, самое позднее в сентябре, эти изменения были приняты. В законопроекте будут усилены страховые принципы в осуществлении финансового обеспечения здравоохранения, устранены различия в подходах к определению размера страхового взноса для работающих и неработающих граждан. В настоящее время размер платежей на неработающее население устанавливается органами государственной власти субъекта РФ произвольно. Параллельно будет идти отработка механизмов, на основе которых будут развернуты региональные программы.
По истечению двухлетнего переходного периода весь ресурс (2% страховых взносов) должен уйти на полное обеспечение системы ОМС уже без инвестиционной составляющей. А это в свою очередь позволит осуществить переход к оказанию медицинской помощи по федеральным стандартам медицинской помощи независимо от места проживания гражданина и экономического потенциала субъекта РФ.
Увеличение страховых взносов с 3,1 до 5,1 процента будет означать одновременно и увеличение спроса со стороны медицинских учреждений на оборудование, медикаменты, работы по реконструкции и ремонту – всего, что предлагает реальный сектор экономики. При этом приоритет будет отдан продукции отечественной медицинской и фармацевтической промышленности. Таким образом, увеличение ставок страховых взносов — фактор роста экономики, что компенсирует некоторую нагрузку на бизнес, — отметила глава Минздравсоцразвития.