Воскресенье, 27 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

«Существующие процедуры госзакупок не могут обеспечивать проведение ВИЧ-профилактики в России»

10.10.2018
в Новости медицины и фармации

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==Минэкономразвития РФ опубликовало отчет о проведении мониторинга аукционов, проведенных в рамках Государственной стратегии противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции. Минэкономразвития не может считаться подконтрольным МЗ РФ – значит, результаты имеют право называться независимыми. Подконтрольные МЗ РФ структуры этого очень не любят.

Организаторы сразу определились: 19 регионов, охваченных мониторингом, могут представлять все территории РФ, результаты репрезентативны и характеризуют ситуацию по стране достаточно полно.  Позволю себе кое-что добавить к опубликованному отчету.

Всё течет – ничего не изменяется

Сравнительный анализ закупок, проведенных в 2017-2018г. показал, что общая структура государственных закупок услуг на профилактику распространения ВИЧ-инфекции осталась неизменной.

Общая сумма, объявленных аукционов в субъектах РФ 134 952 269,65 рублей. Заключено 75 контрактов на общую сумму 112 266 989,59 рублей.

Судя по данным мониторинга, объемы выделенных для проведения аукционов средств в разных регионах отличались существенно: минимум (972 528) в Калининградской области, максимум (12 493 600,00) – в Ростовской области (Москва с выделенными 60 100 000 рублей – вне зачета).

Чем руководствовалась рука дающая, выделяя государственные средства для Калининградской области из расчета 0,97 рублей на 1 жителя, а для Ростовской – 2,9 рубля?

Это тайна великая, поскольку пораженность населения ВИЧ (число живущих с диагнозом на 100 тыс. человек) в Калининградской области минимум в 15 раз выше, чем в Ростовской. А заболеваемость (число вновь выявленных случаев на 100 тыс. населения) практически одинакова и до средней по России не дотягивает.

В отчете констатируется, что суммы, затраченные в регионах «на профилактику», в 2017-2018гг. были практически одинаковыми.

Тем не менее, нельзя не обратить внимание на снижение объемов выделенных средств в среднем в 2 раза — в Томской, Московской, Кемеровской областях и Красноярском крае.

Государственные закупки сродни ловле блох?

Частично это связано с тем, что не во всех регионах аукционы были «сыграны» полностью. Спешка, как известно, нужна только при ловле блох. По данным отчета в большинстве регионов все аукционы были сыграны, государственные контракты заключены, за исключением Иркутской области (60%), Калининградской области (87%), Красноярского края (80%), Московской области и Москвы (по 50%), Оренбургской области (60%).

Снижение объемов выделенных средств в Томской и Кемеровской областях требует выяснения причин такого изменения отношения к проблеме, поскольку эти регионы входят в число лидеров эпиднеблагополучия по ВИЧ-инфекции.

Простой расчет показывает, что для Томской области выделено средств из расчета 1,6 рубля на жителя, а для Кемеровской – из расчета 0,4 рубля. При этом пораженность населения ВИЧ в Кемеровской области в 2 раза выше, чем в Томской, показатель заболеваемости в Кемеровской области выше в 1,5 раза, чем в Томской и почти в 3 раза выше среднего по России.

Денег на всех не хватит, потому что всех много, а денег – мало

Для «освоения» сравнительно одинаковых выделенных сумм количество объявленных аукционов отличалось. Так, например, для «освоения» около 6 млн. рублей в Волгоградской области было объявлено 3 аукциона, в Московской области – 2, в Республике Татарстан – 4, а в Иркутской области и Красноярском крае – по 10 аукционов. Очевидно: происходило «дробление» выделенных средств в одних регионах или подготовка «больших» контрактов – в других.

В первом случае, вероятно, распорядители финансовых средств стараются охватить как можно больше направлений работы (всего и всем понемногу), их не пугает неизбежное увеличение трудозатрат, связанных с подготовкой контрактной документации.

Во втором случае, напротив, затраты на подготовку госконтрактов минимизируются, а реализация мероприятий предполагает наличие одного исполнителя с последующим привлечением субподрядчиков к реализации контракта.

Полагаю, что тезис авторов отчета о «привязке» проведения аукционов к Всемирному дню борьбы со СПИДом не корректен. Запаздывание с объявлением торгов связано с недостатками и барьерами, существующими в контрактной службе и дефектами законодательства. Эти дефекты оказывают сильное влияние на ритмичность профилактической работы и ее эффективность.

Обе тактики оправданы и связаны с несовершенством контрактной системы.

Заинтересованные организации (Центры СПИД) во многих регионах сталкиваются с проблемами отсутствия исполнителей (НКО) и невозможности реализовывать контракты своими силами (если эти силы есть).

В результате подготовленные сотрудники Центра СПИД не могут участвовать в профилактических мероприятиях и вынуждены, в связи с отсутствием на территории работающих НКО, привлекать к реализации контрактов сторонние организации, не имеющие подготовленных кадров.

Те, в свою очередь, могли привлекать к работе специалистов на договорных условиях. Затратность мероприятий увеличивалась, а и их качество страдало.

Возможно, это было связано со жлобской «руководящей» позицией «вы должны это делать в рамках своей зарплаты» (не должны!), а, может быть, с отсутствием желания и умения работать на результат.

В свое время мои попытки убедить руководителей МЗ Пензенской области выступить в качестве основного распорядителя (заказчика) средств, полученных в виде федеральных трансфертов, успехом не увенчались.

Как показывают материалы отчета, в ряде регионов руководители здравоохранения оказались умнее: они минимизировали недостатки контрактного законодательства, взяв функции заказчиков на себя или делегировав их заинтересованным организациям и ведомствам.

Для получения результатов заказчик должен иметь желание не просто «попилить» и «освоить» средства, но и расширять партнерские связи, привлекать к работе НКО. Если этого не происходит, профилактическая работа сводится к ее имитации и привлечению к реализации госконтрактов организаций, не имеющих подготовленных кадров, что наглядно продемонстрировали результаты мониторинга.

Средняя стоимость одного контракта, по данным отчета, отличалась существенно: от 129308 рублей в Калининградской области (8 аукционов и 7 контрактов) до 2 427 359 в Ростовской области (5 аукционов и 5 контрактов). В Иркутской области (10 аукционов и 6 контрактов) средняя стоимость контракта составила 134 724 руб., в Красноярском крае (10 – 8) – 340 385 рублей, в Оренбургской области (5 – 3) 421 878 рублей, Пермском крае (4 – 4) – 285 002 рубля, в Свердловской области (15 – 15) – 321867 рублей.

Если учесть, что реализация одного проекта для потребителей наркотиков и секс-работниц в Пензе в год стоила более 1 миллиона рублей, то выделенные суммы не оставляют никаких надежд на возможность серьезной работы с ключевыми группами населения на этих высоко пораженных ВИЧ территориях.

НКО против ИП – кто кого?

Из 86 аукционов участие и преференции субъектам малого предпринимательства и НКО были предусмотрены в 25 (29%). Из 75 заключенных контрактов с НКО были заключены 7 (9,3%) на сумму 10 704 373 рубля – в среднем по 1,5 млн. рублей на контракт. Это, конечно, «средняя температура по больнице».

Свыше 1млн. рублей стоили всего 3 контракта (2 в Татарстане, 1 – в С.-Петербурге), свыше 500 000 рублей – 4 контракта (1 – Красноярский край, 3 – С.-Петербург).

Количество контрактов, заключенных с НКО, уменьшилось. Вероятно, что это связано с давлением на опытные НКО, объявленные иностранными агентами и ликвидированными по воле минюстов и прокуратур регионов или «по собственному желанию».

Попытки заменить их роль «карманными» и созданными под деньги НКО носит имитационный характер с признаками коррупционных проявлений, не обеспечивают эффективного расходования средств.

В отчете отмечены также прецеденты проигрыша НКО в аукционах, предусматривающих проведение «прямой профилактики», частным предпринимателям, не имеющим ни кадров, ни опыта работы с целевыми аудиториями.

Нужно признать существование дефицита исполнителей государственных контрактов – в 71% аукционов заявку подавал только один участник.

Где деньги, Зин? Потрачены на профилактику…

На изготовление рекламно-информационных материалов в 2018 году было потрачено 69% от общей суммы контрактов (в 2017г. – 43%), т.е. доля средств, выделяемых на сопровождение прямой профилактики, увеличивается, а на реальную, прямую профилактику – уменьшается.

Работа с ключевыми группами населения была декларирована в 11 контрактах из 75 (14,6%) на сумму 7,45 млн. рублей из 112 266 990 выделенных рублей (6,6%).

Вспомним, что в финансирование одного проекта в полумиллионном городе (Пенза), обеспечивающее сдерживание эпидемии в течение 15 лет, составляло около 1,2 млн. рублей.

Сами проекты, предполагавшие работу с ключевыми группами, ограничивались проведением биоповеденческих исследований, тестированием, информированием и в лучшем случае – предоставлением презервативов.

Аукцион, объявленный МЗ РФ, должен быть темой отдельного рассмотрения.

Выводы мониторинга оказались достаточно мягкими. Можно дополнительно отметить:

  1. Существующие процедуры госзакупок не могут обеспечивать проведение постоянной и ритмичной профилактической работы на территориях РФ – в связи с невозможностью проведения аукционных процедур в первые месяцы текущего года.
  2. В результате заказчики предпочитают для ускорения подготовки контрактной документации выбирать самый легкий путь – разработку и тиражирование информационных материалов.
  3. Система госзакупок ограничивает участие квалифицированных исполнителей в профилактических мероприятиях, поскольку они работают, преимущественно, в организации-заказчике.
  4. Дефицит исполнителей госконтрактов усугубляется закрытием СПИД-сервисных НКО, имеющих большой опыт работы с ключевыми группами населения и подготовленных сотрудников. Этот дефицит может быть частично компенсирован «карманными» НКО, но это заведомо приведет к имитации работы и снижению эффективности профилактических мероприятий.
  5. На качество исполнения государственных контрактов оказывает влияние невозможность предъявления требований к профессионализму исполнителей и низкий порог, предъявляемый к времени существования организации и ранее реализованным проектам. Это обстоятельство – отличная возможность для коррупционных проявлений.
  6. Система распределения средств «на профилактику ВИЧ-инфекции» не поддается логическому осмыслению (если подавляющая доля средств приходится на федеральные трансферты) – связи между выделенными суммами, количеством проживающих на территории ВИЧ-инфицированных и уровнем заболеваемости не прослеживается.
  7. Если администрации отдельных территорий выделяют дополнительные бюджетные средства на борьбу с ВИЧ-инфекцией, то контроль за эффективностью их расходования должен быть особенно жестким. Впрочем, объемы выделенных средств не могут влиять на эффективность профилактики, если при этом не учитываются особенности распространения ВИЧ на территории и мероприятия не направлены на основные движущие силы эпидемии.

Автор: Сергей Олейник, врач-эпидемиолог, специалист по социально значимым заболеваниям

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==Минэкономразвития РФ опубликовало отчет о проведении мониторинга аукционов, проведенных в рамках Государственной стратегии противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции. Минэкономразвития не может считаться подконтрольным МЗ РФ – значит, результаты имеют право называться независимыми. Подконтрольные МЗ РФ структуры этого очень не любят.

Организаторы сразу определились: 19 регионов, охваченных мониторингом, могут представлять все территории РФ, результаты репрезентативны и характеризуют ситуацию по стране достаточно полно.  Позволю себе кое-что добавить к опубликованному отчету.

Всё течет – ничего не изменяется

Сравнительный анализ закупок, проведенных в 2017-2018г. показал, что общая структура государственных закупок услуг на профилактику распространения ВИЧ-инфекции осталась неизменной.

Общая сумма, объявленных аукционов в субъектах РФ 134 952 269,65 рублей. Заключено 75 контрактов на общую сумму 112 266 989,59 рублей.

Судя по данным мониторинга, объемы выделенных для проведения аукционов средств в разных регионах отличались существенно: минимум (972 528) в Калининградской области, максимум (12 493 600,00) – в Ростовской области (Москва с выделенными 60 100 000 рублей – вне зачета).

Чем руководствовалась рука дающая, выделяя государственные средства для Калининградской области из расчета 0,97 рублей на 1 жителя, а для Ростовской – 2,9 рубля?

Это тайна великая, поскольку пораженность населения ВИЧ (число живущих с диагнозом на 100 тыс. человек) в Калининградской области минимум в 15 раз выше, чем в Ростовской. А заболеваемость (число вновь выявленных случаев на 100 тыс. населения) практически одинакова и до средней по России не дотягивает.

В отчете констатируется, что суммы, затраченные в регионах «на профилактику», в 2017-2018гг. были практически одинаковыми.

Тем не менее, нельзя не обратить внимание на снижение объемов выделенных средств в среднем в 2 раза — в Томской, Московской, Кемеровской областях и Красноярском крае.

Государственные закупки сродни ловле блох?

Частично это связано с тем, что не во всех регионах аукционы были «сыграны» полностью. Спешка, как известно, нужна только при ловле блох. По данным отчета в большинстве регионов все аукционы были сыграны, государственные контракты заключены, за исключением Иркутской области (60%), Калининградской области (87%), Красноярского края (80%), Московской области и Москвы (по 50%), Оренбургской области (60%).

Снижение объемов выделенных средств в Томской и Кемеровской областях требует выяснения причин такого изменения отношения к проблеме, поскольку эти регионы входят в число лидеров эпиднеблагополучия по ВИЧ-инфекции.

Простой расчет показывает, что для Томской области выделено средств из расчета 1,6 рубля на жителя, а для Кемеровской – из расчета 0,4 рубля. При этом пораженность населения ВИЧ в Кемеровской области в 2 раза выше, чем в Томской, показатель заболеваемости в Кемеровской области выше в 1,5 раза, чем в Томской и почти в 3 раза выше среднего по России.

Денег на всех не хватит, потому что всех много, а денег – мало

Для «освоения» сравнительно одинаковых выделенных сумм количество объявленных аукционов отличалось. Так, например, для «освоения» около 6 млн. рублей в Волгоградской области было объявлено 3 аукциона, в Московской области – 2, в Республике Татарстан – 4, а в Иркутской области и Красноярском крае – по 10 аукционов. Очевидно: происходило «дробление» выделенных средств в одних регионах или подготовка «больших» контрактов – в других.

В первом случае, вероятно, распорядители финансовых средств стараются охватить как можно больше направлений работы (всего и всем понемногу), их не пугает неизбежное увеличение трудозатрат, связанных с подготовкой контрактной документации.

Во втором случае, напротив, затраты на подготовку госконтрактов минимизируются, а реализация мероприятий предполагает наличие одного исполнителя с последующим привлечением субподрядчиков к реализации контракта.

Полагаю, что тезис авторов отчета о «привязке» проведения аукционов к Всемирному дню борьбы со СПИДом не корректен. Запаздывание с объявлением торгов связано с недостатками и барьерами, существующими в контрактной службе и дефектами законодательства. Эти дефекты оказывают сильное влияние на ритмичность профилактической работы и ее эффективность.

Обе тактики оправданы и связаны с несовершенством контрактной системы.

Заинтересованные организации (Центры СПИД) во многих регионах сталкиваются с проблемами отсутствия исполнителей (НКО) и невозможности реализовывать контракты своими силами (если эти силы есть).

В результате подготовленные сотрудники Центра СПИД не могут участвовать в профилактических мероприятиях и вынуждены, в связи с отсутствием на территории работающих НКО, привлекать к реализации контрактов сторонние организации, не имеющие подготовленных кадров.

Те, в свою очередь, могли привлекать к работе специалистов на договорных условиях. Затратность мероприятий увеличивалась, а и их качество страдало.

Возможно, это было связано со жлобской «руководящей» позицией «вы должны это делать в рамках своей зарплаты» (не должны!), а, может быть, с отсутствием желания и умения работать на результат.

В свое время мои попытки убедить руководителей МЗ Пензенской области выступить в качестве основного распорядителя (заказчика) средств, полученных в виде федеральных трансфертов, успехом не увенчались.

Как показывают материалы отчета, в ряде регионов руководители здравоохранения оказались умнее: они минимизировали недостатки контрактного законодательства, взяв функции заказчиков на себя или делегировав их заинтересованным организациям и ведомствам.

Для получения результатов заказчик должен иметь желание не просто «попилить» и «освоить» средства, но и расширять партнерские связи, привлекать к работе НКО. Если этого не происходит, профилактическая работа сводится к ее имитации и привлечению к реализации госконтрактов организаций, не имеющих подготовленных кадров, что наглядно продемонстрировали результаты мониторинга.

Средняя стоимость одного контракта, по данным отчета, отличалась существенно: от 129308 рублей в Калининградской области (8 аукционов и 7 контрактов) до 2 427 359 в Ростовской области (5 аукционов и 5 контрактов). В Иркутской области (10 аукционов и 6 контрактов) средняя стоимость контракта составила 134 724 руб., в Красноярском крае (10 – 8) – 340 385 рублей, в Оренбургской области (5 – 3) 421 878 рублей, Пермском крае (4 – 4) – 285 002 рубля, в Свердловской области (15 – 15) – 321867 рублей.

Если учесть, что реализация одного проекта для потребителей наркотиков и секс-работниц в Пензе в год стоила более 1 миллиона рублей, то выделенные суммы не оставляют никаких надежд на возможность серьезной работы с ключевыми группами населения на этих высоко пораженных ВИЧ территориях.

НКО против ИП – кто кого?

Из 86 аукционов участие и преференции субъектам малого предпринимательства и НКО были предусмотрены в 25 (29%). Из 75 заключенных контрактов с НКО были заключены 7 (9,3%) на сумму 10 704 373 рубля – в среднем по 1,5 млн. рублей на контракт. Это, конечно, «средняя температура по больнице».

Свыше 1млн. рублей стоили всего 3 контракта (2 в Татарстане, 1 – в С.-Петербурге), свыше 500 000 рублей – 4 контракта (1 – Красноярский край, 3 – С.-Петербург).

Количество контрактов, заключенных с НКО, уменьшилось. Вероятно, что это связано с давлением на опытные НКО, объявленные иностранными агентами и ликвидированными по воле минюстов и прокуратур регионов или «по собственному желанию».

Попытки заменить их роль «карманными» и созданными под деньги НКО носит имитационный характер с признаками коррупционных проявлений, не обеспечивают эффективного расходования средств.

В отчете отмечены также прецеденты проигрыша НКО в аукционах, предусматривающих проведение «прямой профилактики», частным предпринимателям, не имеющим ни кадров, ни опыта работы с целевыми аудиториями.

Нужно признать существование дефицита исполнителей государственных контрактов – в 71% аукционов заявку подавал только один участник.

Где деньги, Зин? Потрачены на профилактику…

На изготовление рекламно-информационных материалов в 2018 году было потрачено 69% от общей суммы контрактов (в 2017г. – 43%), т.е. доля средств, выделяемых на сопровождение прямой профилактики, увеличивается, а на реальную, прямую профилактику – уменьшается.

Работа с ключевыми группами населения была декларирована в 11 контрактах из 75 (14,6%) на сумму 7,45 млн. рублей из 112 266 990 выделенных рублей (6,6%).

Вспомним, что в финансирование одного проекта в полумиллионном городе (Пенза), обеспечивающее сдерживание эпидемии в течение 15 лет, составляло около 1,2 млн. рублей.

Сами проекты, предполагавшие работу с ключевыми группами, ограничивались проведением биоповеденческих исследований, тестированием, информированием и в лучшем случае – предоставлением презервативов.

Аукцион, объявленный МЗ РФ, должен быть темой отдельного рассмотрения.

Выводы мониторинга оказались достаточно мягкими. Можно дополнительно отметить:

  1. Существующие процедуры госзакупок не могут обеспечивать проведение постоянной и ритмичной профилактической работы на территориях РФ – в связи с невозможностью проведения аукционных процедур в первые месяцы текущего года.
  2. В результате заказчики предпочитают для ускорения подготовки контрактной документации выбирать самый легкий путь – разработку и тиражирование информационных материалов.
  3. Система госзакупок ограничивает участие квалифицированных исполнителей в профилактических мероприятиях, поскольку они работают, преимущественно, в организации-заказчике.
  4. Дефицит исполнителей госконтрактов усугубляется закрытием СПИД-сервисных НКО, имеющих большой опыт работы с ключевыми группами населения и подготовленных сотрудников. Этот дефицит может быть частично компенсирован «карманными» НКО, но это заведомо приведет к имитации работы и снижению эффективности профилактических мероприятий.
  5. На качество исполнения государственных контрактов оказывает влияние невозможность предъявления требований к профессионализму исполнителей и низкий порог, предъявляемый к времени существования организации и ранее реализованным проектам. Это обстоятельство – отличная возможность для коррупционных проявлений.
  6. Система распределения средств «на профилактику ВИЧ-инфекции» не поддается логическому осмыслению (если подавляющая доля средств приходится на федеральные трансферты) – связи между выделенными суммами, количеством проживающих на территории ВИЧ-инфицированных и уровнем заболеваемости не прослеживается.
  7. Если администрации отдельных территорий выделяют дополнительные бюджетные средства на борьбу с ВИЧ-инфекцией, то контроль за эффективностью их расходования должен быть особенно жестким. Впрочем, объемы выделенных средств не могут влиять на эффективность профилактики, если при этом не учитываются особенности распространения ВИЧ на территории и мероприятия не направлены на основные движущие силы эпидемии.

Автор: Сергей Олейник, врач-эпидемиолог, специалист по социально значимым заболеваниям

Пред.

Минздрав заявил об изношенности половины машин скорой помощи

След.

В Москве спасатели помогли медикам госпитализировать 200-килограммовую пациентку

СвязанныеСообщения

Пластырь с микроиглами позволит обнаружить рак кожи в домашних условиях
Новости медицины и фармации

Пластырь с микроиглами позволит обнаружить рак кожи в домашних условиях

26.07.2025
«Правило десяти тысяч шагов» опровергли еще раз
Новости медицины и фармации

«Правило десяти тысяч шагов» опровергли еще раз

26.07.2025
Изоляция в Антарктике уменьшила объем серого вещества мозга у полярников
Новости медицины и фармации

Изоляция в Антарктике уменьшила объем серого вещества мозга у полярников

26.07.2025
След.
В Москве спасатели помогли медикам госпитализировать 200-килограммовую пациентку

В Москве спасатели помогли медикам госпитализировать 200-килограммовую пациентку

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Техника вскрытия и судебно-медицинское исследование трупа Техника вскрытия и судебно-медицинское исследование трупа 342 ₽
  • Proximal 1st Metatarsal Osteotomy featuring the LPS Opening Wedg Proximal 1st Metatarsal Osteotomy featuring the LPS Opening Wedg 342 ₽
  • Harvard Internal Medicine Board Review DVD Harvard Internal Medicine Board Review DVD 684 ₽
  • Онкология учебник и атлас онкологических операций Онкология учебник и атлас онкологических операций 342 ₽

Товары

  • Cardiology Books 2 Cardiology Books 2 342 ₽
  • Рак предстательной железы Рак предстательной железы 342 ₽
  • Biotechnology Books Biotechnology Books 342 ₽
  • Immunology, Lab Researches, International Pharmacopoeia Immunology, Lab Researches, International Pharmacopoeia 342 ₽
  • Кормление грудью Кормление грудью 684 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Пластырь с микроиглами позволит обнаружить рак кожи в домашних условиях
  • «Правило десяти тысяч шагов» опровергли еще раз
  • Изоляция в Антарктике уменьшила объем серого вещества мозга у полярников
  • Из-за пандемии Covid-19 мозг состарился даже у тех, кто не заболел
  • В плазме крови нашли общий «след» трех типов деменции 
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version