Назначенные суммы морального ущерба по каждому из исков составили от 400 тысяч до 500 тысяч рублей, штрафы – 200–250 тысяч рублей.
«Я хотела наказать больницу: там говорили, что мы привезли гепатит из Москвы. Однако заражение было выявлено в августе 2016 года, после пребывания в АОДКБ. А до попадания туда последней медицинской манипуляцией у моей дочери была пересадка костного мозга в Москве, но трансплантация костного мозга не производится при гепатите C, его наличие является противопоказанием», – рассказала «Коммерсанту» одна из истиц.
О заражении 26 пациентов АОДКБ гепатитом С стало известно в конце 2018 года. Тогда же расследованием дела занялся Центральный аппарат Следственного комитета РФ. В марте 2019 года выяснилось, что в течение нескольких лет в АОДКБ были инфицированы более ста детей.
Региональное управление Роспотребнадзора вместе с родителями инфицированных детей в мае 2019 года подали в суд 24 иска к АОДКБ, а Минздрав Амурской области объявил о намерении приобрести препараты прямого противовирусного действия для зараженных детей на общую сумму 66,3 млн рублей. В 2019 году на закупку лекарств было выделено 16,4 млн рублей.
Эксперты Роспотребнадзора в ноябре 2019 года завершили эпидемиологическое расследование и установили прямую причинно-следственную связь между инфицированием с 2000 года 169 пациентов и оказанной им медпомощью. Вероятным источником заражения стал пациент 1995 года рождения.
Благовещенский городской суд 21 января частично удовлетворил первый иск родителей к АОДКБ, постановив взыскать c медучреждения 400 тысяч рублей морального ущерба и потребительский штраф в размере 200 тысяч рублей.
Коммерсантъ