В настоящее время на рассмотрении Совета ЕЭК находится два документа, касающиеся единого рынка медизделий в рамках ЕАЭС. Об этом сообщил сегодня заместитель начальника Отдела координации работ в сфере обращения лекарств и медизделий Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Дмитрий Щекин, выступая на круглом столе «Общий рынок медизделий: наднациональная модель регулирования».
Это документ, определяющий систему менеджмента качества, а также нормативный акт, регулирующий порядок применения уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС мер по приостановлению или запрету применения медицинских изделий, представляющих опасность для жизни и (или) здоровья людей, недоброкачественных, контрафактных или фальсифицированных медицинских изделий и изъятию их из обращения на территориях государств-членов. Как известно, в странах Союза запретные меры для таких медизделий различаются. Это не позволяет эффективно осуществлять мероприятия по приостановлению или запрету на применение такой продукции.
Но основной вопрос, который пока не решен на уровне ЕАЭС, – что считать контрафактным медицинским изделием, пояснил Дмитрий Щекин.
Предложения уже высказаны, и на ближайшем заседании Совета они будут рассмотрены.
«Можно сказать, что задача по формированию документов для единого рынка медизделий выполнена. Но вступление их в силу отложено до ратификации протокола присоединения Армении к ЕАЭС», – подчеркнул Дмитрий Щекин.
В настоящее время на рассмотрении Совета ЕЭК находится два документа, касающиеся единого рынка медизделий в рамках ЕАЭС. Об этом сообщил сегодня заместитель начальника Отдела координации работ в сфере обращения лекарств и медизделий Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Дмитрий Щекин, выступая на круглом столе «Общий рынок медизделий: наднациональная модель регулирования».
Это документ, определяющий систему менеджмента качества, а также нормативный акт, регулирующий порядок применения уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС мер по приостановлению или запрету применения медицинских изделий, представляющих опасность для жизни и (или) здоровья людей, недоброкачественных, контрафактных или фальсифицированных медицинских изделий и изъятию их из обращения на территориях государств-членов. Как известно, в странах Союза запретные меры для таких медизделий различаются. Это не позволяет эффективно осуществлять мероприятия по приостановлению или запрету на применение такой продукции.
Но основной вопрос, который пока не решен на уровне ЕАЭС, – что считать контрафактным медицинским изделием, пояснил Дмитрий Щекин.
Предложения уже высказаны, и на ближайшем заседании Совета они будут рассмотрены.
«Можно сказать, что задача по формированию документов для единого рынка медизделий выполнена. Но вступление их в силу отложено до ратификации протокола присоединения Армении к ЕАЭС», – подчеркнул Дмитрий Щекин.