Поскольку разработка любого лекарственного препарата является длительным и сложным процессом, к нему подходят ответственно, ведь бесперспективный препарат — это потеря времени и денег. Компании тщательно анализируют рынок, чтобы новые разработки были результативными по всем статьям. Риск получить на выходе продукт, не отвечающий ожиданиям, всегда существует. Причем как для оригинальных препаратов, так и для дженериков.
«Для дженерика, как для давно известного и, как правило, хорошо изученного и испытанного препарата, понятие перспективности носит характер почти исключительно маркетинговый, рыночный. Конечно, и на этапе принятия решения о разработке и производстве дженерика могут учитываться и такие характеристики, как обеспеченность пациентов лекарствами данного типа, наличие или отсутствие специальных государственных программ по обеспечению населения лекарственными препаратами, однако такие параметры носят, скорее, вспомогательный характер. Что же касается выбора перспективного направления разработки оригинального препарата, то в этом случае перечень критериев намного более широк. В дополнение к упомянутым маркетинговым оценкам, он включает в себя: критерии новизны, критерии пользы, критерии безопасности, критерии технической сложности (критерии реализуемости), «регуляторные» критерии, критерии потребительского удобства, критерии стоимости», — говорит руководитель отдела фармацевтических разработок компании НИАРМЕДИК, д.б.н. профессор Борис Анатольевич Рудой.
Поскольку разработка любого лекарственного препарата является длительным и сложным процессом, к нему подходят ответственно, ведь бесперспективный препарат — это потеря времени и денег. Компании тщательно анализируют рынок, чтобы новые разработки были результативными по всем статьям. Риск получить на выходе продукт, не отвечающий ожиданиям, всегда существует. Причем как для оригинальных препаратов, так и для дженериков.
«Для дженерика, как для давно известного и, как правило, хорошо изученного и испытанного препарата, понятие перспективности носит характер почти исключительно маркетинговый, рыночный. Конечно, и на этапе принятия решения о разработке и производстве дженерика могут учитываться и такие характеристики, как обеспеченность пациентов лекарствами данного типа, наличие или отсутствие специальных государственных программ по обеспечению населения лекарственными препаратами, однако такие параметры носят, скорее, вспомогательный характер. Что же касается выбора перспективного направления разработки оригинального препарата, то в этом случае перечень критериев намного более широк. В дополнение к упомянутым маркетинговым оценкам, он включает в себя: критерии новизны, критерии пользы, критерии безопасности, критерии технической сложности (критерии реализуемости), «регуляторные» критерии, критерии потребительского удобства, критерии стоимости», — говорит руководитель отдела фармацевтических разработок компании НИАРМЕДИК, д.б.н. профессор Борис Анатольевич Рудой.