Количество вакансий для менеджеров по работе с ключевыми клиентами (КАМы) в фармацевтике за период с октября 2013 по октябрь 2014 г. выросло на 82%. При этом рост спроса на медицинских представителей за год составил 22%. Таковы данные исследования, проведенного по запросу «ФП» Службой исследований рекрутингового портала HeadHunter.
По мнению экспертов, тенденция роста спроса на КАМов возникла в последние годы в связи с изменением условий работы полевых сотрудников, вызванным ограничением контактов представителей фармацевтических компаний с врачами. В новых условиях для налаживания эффективного взаимодействия с работниками медицинских учреждений нужны специалисты с компетенциями КАМов.
Кроме того, многие компании активизируют сегодня работу с аптечным сегментом, выстраивая взаимодействие с аптеками на основе маркетинговых соглашений. А это тоже рождает потребность в сотрудниках уровня менеджера по работе с ключевыми клиентами.
Стоит также отметить, что в ряде компаний отказываются от названия должности медицинский представитель, заменяя на другое — типа «медицинский консультант» и пр. Тем самым, с одной стороны, компании пытаются уйти от негативного стереотипа, с которым часто ассоциируется образ медрепа в восприятии медицинского сообщества. С другой стороны, стремятся вывести работу представителя на более качественный уровень за счет повышения его медицинских знаний и расширения компетенций. В продвинутых компаниях медицинского представителя готовят как менеджера своей территории, предоставляя ему определенную самостоятельность в принятии решений, нацеливая на проактивный подход к делу, приближая его функционал к характеру работы КАМа, сообщает «ФП».
Количество вакансий для менеджеров по работе с ключевыми клиентами (КАМы) в фармацевтике за период с октября 2013 по октябрь 2014 г. выросло на 82%. При этом рост спроса на медицинских представителей за год составил 22%. Таковы данные исследования, проведенного по запросу «ФП» Службой исследований рекрутингового портала HeadHunter.
По мнению экспертов, тенденция роста спроса на КАМов возникла в последние годы в связи с изменением условий работы полевых сотрудников, вызванным ограничением контактов представителей фармацевтических компаний с врачами. В новых условиях для налаживания эффективного взаимодействия с работниками медицинских учреждений нужны специалисты с компетенциями КАМов.
Кроме того, многие компании активизируют сегодня работу с аптечным сегментом, выстраивая взаимодействие с аптеками на основе маркетинговых соглашений. А это тоже рождает потребность в сотрудниках уровня менеджера по работе с ключевыми клиентами.
Стоит также отметить, что в ряде компаний отказываются от названия должности медицинский представитель, заменяя на другое — типа «медицинский консультант» и пр. Тем самым, с одной стороны, компании пытаются уйти от негативного стереотипа, с которым часто ассоциируется образ медрепа в восприятии медицинского сообщества. С другой стороны, стремятся вывести работу представителя на более качественный уровень за счет повышения его медицинских знаний и расширения компетенций. В продвинутых компаниях медицинского представителя готовят как менеджера своей территории, предоставляя ему определенную самостоятельность в принятии решений, нацеливая на проактивный подход к делу, приближая его функционал к характеру работы КАМа, сообщает «ФП».