Так, по информации СП Республики Бурятия, извещение об осуществлении закупки по строительству Детской поликлиники Селенгинской районной больницы – филиала Кабанской ЦРБ было размещено в ЕИС через 6 месяцев после доведения бюджетных лимитов. В СП РФ считают, что сроки размещения извещений об осуществлении закупок напрямую влияют на соблюдение сроков достижения результатов региональных (федеральных) проектов.
СП также обратила внимание на строительство филиала поликлиники Областной больницы №19 в поселке городского типа Богандинский Тюменской области. Региональная СП отметила, что длительное неразмещение извещения об осуществлении закупки работ по строительству объясняется отсутствием утвержденной проектной документации. Основными причинами стали длительный срок согласования извещения об осуществлении закупок, продолжительное время согласования заявки на закупку, невозможность заключения контракта на оставшийся объем работ до расторжения ранее заключенного контракта, недостаточное качество предпроектной подготовки. Важным аспектом, влияющим на сроки осуществления закупки, по мнению контрольно-счетных органов, является также недостаточность объема средств.
Аудиторы также отметили, что в анализируемом периоде после доведения бюджетных средств около 60% государственных (региональных) контрактов и примерно 24% муниципальных контрактов с единственным подрядчиком заключались в срок, превышающий два месяца, что указывает на недостаточную оперативность бюджетных и закупочных процессов в субъектах. Так, контракт на выполнение работ по строительству поликлинического подразделения Городовиковской районной больницы (Республика Калмыкия) был заключен через 9,5 месяца после подписания соглашения о предоставлении субсидии.
Анализ СП касался и объектов образования, спорта и культуры. Всего аудиторы оценили более 2 тысяч контрактов общей стоимостью 676 млрд рублей. Из них в отношении 555 контрактов на строительство 561 объекта стоимостью более 289 млрд рублей проанализированы причины недостижения результатов закупок в установленные сроки.
Результаты анализа 152 контрактов «под ключ» показали, что почти в каждом пятом контракте (22,4% от общего количества) в ходе его исполнения имело место значительное увеличение цены, которое находилось в диапазоне от 31,1 до 250,2% от первоначальной. Несмотря на нормативно установленное ограничение на увеличение цены контрактов (30%), отдельные заказчики применяли механизмы, позволяющие преодолевать такие ограничения.
С января 2022 по май 2024 года в ходе исполнения 2 468 контрактов вносились изменения в существенные условия 1 490 контрактов. Внесение изменений по основанию наличия независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, осуществлялось заказчиками не в соответствии с законодательством. За анализируемый период были расторгнуты 16% от общего количества заключенных контрактов. При этом более 78% расторгались с подрядчиками, которые являлись малыми (37%) или микро-предприятиями (41%), как правило, не имеющими должного оборудования и персонала и неспособными выполнить контракт в установленные сроки и с требуемым качеством.
По итогам мероприятия СП рекомендовала направить информационное письмо Правительству РФ, в котором предлагается поручить Минфину России в срок до 1 декабря 2025 года подготовить и представить предложения о пересмотре перечня оснований для освобождения субъектов от применения мер ответственности, предоставления и распределения субсидий из федбюджета. Также ведомству предложено проработать вопрос по закреплению в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок обязанности указания причин в соглашении о расторжении контракта по решению сторон.
В июне 2025 года СП представила результаты проверки возведения Севастопольской больницы скорой медицинской помощи, построить которую пытаются с 2016 года. Итоги показали низкую эффективность расходования бюджетных средств и техническую готовность объекта, а также недостаточные темпы строительства. За все время реализации цена проекта увеличилась на 61,6% (до 12,5 млрд рублей), притом что на 1 января 2025 года готовность составила всего 16,1%.
Так, по информации СП Республики Бурятия, извещение об осуществлении закупки по строительству Детской поликлиники Селенгинской районной больницы – филиала Кабанской ЦРБ было размещено в ЕИС через 6 месяцев после доведения бюджетных лимитов. В СП РФ считают, что сроки размещения извещений об осуществлении закупок напрямую влияют на соблюдение сроков достижения результатов региональных (федеральных) проектов.
СП также обратила внимание на строительство филиала поликлиники Областной больницы №19 в поселке городского типа Богандинский Тюменской области. Региональная СП отметила, что длительное неразмещение извещения об осуществлении закупки работ по строительству объясняется отсутствием утвержденной проектной документации. Основными причинами стали длительный срок согласования извещения об осуществлении закупок, продолжительное время согласования заявки на закупку, невозможность заключения контракта на оставшийся объем работ до расторжения ранее заключенного контракта, недостаточное качество предпроектной подготовки. Важным аспектом, влияющим на сроки осуществления закупки, по мнению контрольно-счетных органов, является также недостаточность объема средств.
Аудиторы также отметили, что в анализируемом периоде после доведения бюджетных средств около 60% государственных (региональных) контрактов и примерно 24% муниципальных контрактов с единственным подрядчиком заключались в срок, превышающий два месяца, что указывает на недостаточную оперативность бюджетных и закупочных процессов в субъектах. Так, контракт на выполнение работ по строительству поликлинического подразделения Городовиковской районной больницы (Республика Калмыкия) был заключен через 9,5 месяца после подписания соглашения о предоставлении субсидии.
Анализ СП касался и объектов образования, спорта и культуры. Всего аудиторы оценили более 2 тысяч контрактов общей стоимостью 676 млрд рублей. Из них в отношении 555 контрактов на строительство 561 объекта стоимостью более 289 млрд рублей проанализированы причины недостижения результатов закупок в установленные сроки.
Результаты анализа 152 контрактов «под ключ» показали, что почти в каждом пятом контракте (22,4% от общего количества) в ходе его исполнения имело место значительное увеличение цены, которое находилось в диапазоне от 31,1 до 250,2% от первоначальной. Несмотря на нормативно установленное ограничение на увеличение цены контрактов (30%), отдельные заказчики применяли механизмы, позволяющие преодолевать такие ограничения.
С января 2022 по май 2024 года в ходе исполнения 2 468 контрактов вносились изменения в существенные условия 1 490 контрактов. Внесение изменений по основанию наличия независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, осуществлялось заказчиками не в соответствии с законодательством. За анализируемый период были расторгнуты 16% от общего количества заключенных контрактов. При этом более 78% расторгались с подрядчиками, которые являлись малыми (37%) или микро-предприятиями (41%), как правило, не имеющими должного оборудования и персонала и неспособными выполнить контракт в установленные сроки и с требуемым качеством.
По итогам мероприятия СП рекомендовала направить информационное письмо Правительству РФ, в котором предлагается поручить Минфину России в срок до 1 декабря 2025 года подготовить и представить предложения о пересмотре перечня оснований для освобождения субъектов от применения мер ответственности, предоставления и распределения субсидий из федбюджета. Также ведомству предложено проработать вопрос по закреплению в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок обязанности указания причин в соглашении о расторжении контракта по решению сторон.
В июне 2025 года СП представила результаты проверки возведения Севастопольской больницы скорой медицинской помощи, построить которую пытаются с 2016 года. Итоги показали низкую эффективность расходования бюджетных средств и техническую готовность объекта, а также недостаточные темпы строительства. За все время реализации цена проекта увеличилась на 61,6% (до 12,5 млрд рублей), притом что на 1 января 2025 года готовность составила всего 16,1%.