Суббота, 10 мая 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

СП: Минздрав неэффективно управляет программой «Развитие здравоохранения»

21.09.2017
в Новости медицины и фармации
СП: Минздрав неэффективно управляет программой «Развитие здравоохранения»
 

Татьяна Голикова, глава Счетной палаты РФ Фото: scandaly.ru

Счетная палата РФ проанализировала промежуточные результаты исполнения госпрограммы «Развитие здравоохранения». Привлеченное к оценке программы Минэкономразвития оценило ее эффективность на уровне «ниже среднего», а главный исполнитель – Минздрав, по мнению аудиторов, неэффективно управляет как самой программой, так и выделенными на ее реализацию средствами.

Госпрограмма «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства РФ №294 15 апреля 2014 года, рассчитана на срок до 2020 года. Ответственным исполнителем является Минздрав. И хотя госпрограмма в целом сбалансирована «по целям, задачам, показателям, финансовому обеспечению», как констатируют в Счетной палате, ежегодно количественные и качественные показатели (индикаторы) программы меняются незначительно. Например, в 2016 году изменения не вносились вовсе, в 2017-м – были внесены лишь некоторые изменения. Поэтому оценить динамику и влияние индикаторов на достижение основных целей программы невозможно.

Например, нет плановой динамики по охвату диспансеризацией взрослого населения – в действующей редакции программы показатель на 2016 год указан на уровне 23%, на период с 2017 по 2020 год – на уровне 21%. Охват профосмотрами детей должен неизменно составлять 95%, так же как и охват разных групп населения иммунизацией.

Финансовое планирование, по мнению аудиторов, тоже оставляет желать лучшего. Основной частью средств – почти 70% –  распоряжается Минздрав, остальными средствами оперируют ФМБА и Росздравнадзор. Всего на реализацию госпрограммы в 2016 году предусматривалось 3,27 трлн рублей, а  фактические расходы превысили 3,6 млрд рублей.  Также были выявлены факты несоответствия информации о кассовом исполнении программы: в отчете правительства расходы Фонда ОМС составили 1,59 трлн рублей, а на портале госпрограмм – 1,6 трлн.  Больше всего средств недополучили подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медпомощи» (4,2 млрд рублей) – по ряду причин, в том числе из-за срыва генподрядчиком сроков строительства Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта РНИМУ им. Н.Н. Пирогова; «Управление развитием отрасли» (1,7 млрд рублей); «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» (1,5 млрд рублей) – в том числе  из-за непоставки в срок медоборудования в Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии в Дмитровограде «в связи с введением санкций на использование иностранного оборудования на территории России»; а также «Профилактика заболеваний и формирование ЗОЖ. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (1,2 млрд рублей).

При этом в ряде случаев рост бюджетных ассигнований  не привел к выполнению целевых показателей. Из 16 основных показателей госпрограммы плановых значений удалось добиться только по девяти показателям. Из десяти показателей, созвучных с президентскими «майскими указами», половина не были достигнуты.  Например, в 42 регионах соотношение средней зарплаты врачей к среднему заработку по субъекту составило 155,3%, хотя должно было быть на уровне 159,6%. Минимальное соотношение наблюдается в 51 регионе страны. Еще хуже обстоит дело с младшим медперсоналом: в 77 регионах этот показатель составил лишь 56,4% от среднего заработка против планового 70,5%. На это, считают аудиторы, повлиял рост фактической средней зарплаты в регионах.

«На фоне роста абсолютных показателей зарплаты медперсонала наблюдается дальнейшее снижение числа ее получателей, что свидетельствует о росте нагрузки на медработников», – полагают в СП. Показатель обеспеченности врачами (на 10 тысяч населения) на конец 2016 года составил 37,2, что на 7,5% ниже плана  (40,2) и на 0,27% ниже фактического показателя 2015 года. По данным Росстата, среднегодовая численность врачей за 2016 год сократилась более чем на 2 тысячи человек, среднего медперсонала – на 17,99 тысячи человек, младшего – на 52 тысячи человек.

Кроме того, по итогам 2016 года не достигнут плановый показатель смертности от новообразований – 196,1 человека на 100 тысяч населения, он составил 201,6 человека на 100 тысяч населения. В ряде субъектов оказались не выполнены и плановые демографические показатели. В 17 субъектах отмечен рост младенческой смертности, в 13 выросла смертность от болезней системы кровообращения, от туберкулеза – в 8 субъектах.  Продолжительность жизни составила 71,87 года против плановых 72,64 года в 62 регионах.

По оценке Минэкономразвития, степень эффективности госпрограммы в 2016 году составила 81,8%, то есть ниже среднего уровня. Годом ранее удалось добиться статуса «выше среднего». Сами аудиторы  считают, что в 2016 году эффективность программы соответствует среднему уровню эффективности, так как в Минэкономразвития не учитывают уровень изменения ассигнований в течение 2016 года и того, что индикаторы никак в связи с этим не корректировались.

При этом, настаивают в СП, динамика достижения показателей низкая. «Оценка достижения плановых значений показателей госпрограммы составила лишь 84,7%, не достигнуто 20,2% показателей, деятельность ответственного исполнителя – Минздрава России – оценена на низком уровне. Таким образом, итоги реализации госпрограммы в 2016 году свидетельствуют об исполнении расходов без достижения запланированных результатов и о неэффективном управлении госпрограммой», – констатировали авторы отчета. 

Как сообщалось ранее, в обновленной версии программы «Развитие здравоохранения», утвержденной правительством 31 марта 2017 года, были изменены ключевые показатели работы Минздрава по итогам 2016 года. Там, где намечались явные успехи, как в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, цели были улучшены. Зато в других областях министерству дали поблажку – например, был снижен запланированный ранее показатель продолжительности жизни и увеличена общая смертность. Благодаря проведенной задним числом корректировке документа министр Вероника Скворцова смогла в апреле отчитаться об успешной работе системы здравоохранения.

ИсточникСчетная палата РФ
СП: Минздрав неэффективно управляет программой «Развитие здравоохранения»
 

Татьяна Голикова, глава Счетной палаты РФ Фото: scandaly.ru

Счетная палата РФ проанализировала промежуточные результаты исполнения госпрограммы «Развитие здравоохранения». Привлеченное к оценке программы Минэкономразвития оценило ее эффективность на уровне «ниже среднего», а главный исполнитель – Минздрав, по мнению аудиторов, неэффективно управляет как самой программой, так и выделенными на ее реализацию средствами.

Госпрограмма «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства РФ №294 15 апреля 2014 года, рассчитана на срок до 2020 года. Ответственным исполнителем является Минздрав. И хотя госпрограмма в целом сбалансирована «по целям, задачам, показателям, финансовому обеспечению», как констатируют в Счетной палате, ежегодно количественные и качественные показатели (индикаторы) программы меняются незначительно. Например, в 2016 году изменения не вносились вовсе, в 2017-м – были внесены лишь некоторые изменения. Поэтому оценить динамику и влияние индикаторов на достижение основных целей программы невозможно.

Например, нет плановой динамики по охвату диспансеризацией взрослого населения – в действующей редакции программы показатель на 2016 год указан на уровне 23%, на период с 2017 по 2020 год – на уровне 21%. Охват профосмотрами детей должен неизменно составлять 95%, так же как и охват разных групп населения иммунизацией.

Финансовое планирование, по мнению аудиторов, тоже оставляет желать лучшего. Основной частью средств – почти 70% –  распоряжается Минздрав, остальными средствами оперируют ФМБА и Росздравнадзор. Всего на реализацию госпрограммы в 2016 году предусматривалось 3,27 трлн рублей, а  фактические расходы превысили 3,6 млрд рублей.  Также были выявлены факты несоответствия информации о кассовом исполнении программы: в отчете правительства расходы Фонда ОМС составили 1,59 трлн рублей, а на портале госпрограмм – 1,6 трлн.  Больше всего средств недополучили подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медпомощи» (4,2 млрд рублей) – по ряду причин, в том числе из-за срыва генподрядчиком сроков строительства Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта РНИМУ им. Н.Н. Пирогова; «Управление развитием отрасли» (1,7 млрд рублей); «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» (1,5 млрд рублей) – в том числе  из-за непоставки в срок медоборудования в Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии в Дмитровограде «в связи с введением санкций на использование иностранного оборудования на территории России»; а также «Профилактика заболеваний и формирование ЗОЖ. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (1,2 млрд рублей).

При этом в ряде случаев рост бюджетных ассигнований  не привел к выполнению целевых показателей. Из 16 основных показателей госпрограммы плановых значений удалось добиться только по девяти показателям. Из десяти показателей, созвучных с президентскими «майскими указами», половина не были достигнуты.  Например, в 42 регионах соотношение средней зарплаты врачей к среднему заработку по субъекту составило 155,3%, хотя должно было быть на уровне 159,6%. Минимальное соотношение наблюдается в 51 регионе страны. Еще хуже обстоит дело с младшим медперсоналом: в 77 регионах этот показатель составил лишь 56,4% от среднего заработка против планового 70,5%. На это, считают аудиторы, повлиял рост фактической средней зарплаты в регионах.

«На фоне роста абсолютных показателей зарплаты медперсонала наблюдается дальнейшее снижение числа ее получателей, что свидетельствует о росте нагрузки на медработников», – полагают в СП. Показатель обеспеченности врачами (на 10 тысяч населения) на конец 2016 года составил 37,2, что на 7,5% ниже плана  (40,2) и на 0,27% ниже фактического показателя 2015 года. По данным Росстата, среднегодовая численность врачей за 2016 год сократилась более чем на 2 тысячи человек, среднего медперсонала – на 17,99 тысячи человек, младшего – на 52 тысячи человек.

Кроме того, по итогам 2016 года не достигнут плановый показатель смертности от новообразований – 196,1 человека на 100 тысяч населения, он составил 201,6 человека на 100 тысяч населения. В ряде субъектов оказались не выполнены и плановые демографические показатели. В 17 субъектах отмечен рост младенческой смертности, в 13 выросла смертность от болезней системы кровообращения, от туберкулеза – в 8 субъектах.  Продолжительность жизни составила 71,87 года против плановых 72,64 года в 62 регионах.

По оценке Минэкономразвития, степень эффективности госпрограммы в 2016 году составила 81,8%, то есть ниже среднего уровня. Годом ранее удалось добиться статуса «выше среднего». Сами аудиторы  считают, что в 2016 году эффективность программы соответствует среднему уровню эффективности, так как в Минэкономразвития не учитывают уровень изменения ассигнований в течение 2016 года и того, что индикаторы никак в связи с этим не корректировались.

При этом, настаивают в СП, динамика достижения показателей низкая. «Оценка достижения плановых значений показателей госпрограммы составила лишь 84,7%, не достигнуто 20,2% показателей, деятельность ответственного исполнителя – Минздрава России – оценена на низком уровне. Таким образом, итоги реализации госпрограммы в 2016 году свидетельствуют об исполнении расходов без достижения запланированных результатов и о неэффективном управлении госпрограммой», – констатировали авторы отчета. 

Как сообщалось ранее, в обновленной версии программы «Развитие здравоохранения», утвержденной правительством 31 марта 2017 года, были изменены ключевые показатели работы Минздрава по итогам 2016 года. Там, где намечались явные успехи, как в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, цели были улучшены. Зато в других областях министерству дали поблажку – например, был снижен запланированный ранее показатель продолжительности жизни и увеличена общая смертность. Благодаря проведенной задним числом корректировке документа министр Вероника Скворцова смогла в апреле отчитаться об успешной работе системы здравоохранения.

ИсточникСчетная палата РФ
Пред.

Акушера-гинеколога будут судить за смерть роженицы

След.

Роспотребнадзор отчитался о заболеваемости клещевым боррелиозом в Москве

СвязанныеСообщения

Биопечатная ткань заменила «живую» аорту
Новости медицины и фармации

Биопечатная ткань заменила «живую» аорту

08.05.2025
Минздрав России и Минздрав Сербии подписали дорожную карту по приоритетным направлениям в сфере здравоохранения
В России

Минздрав России и Минздрав Сербии подписали дорожную карту по приоритетным направлениям в сфере здравоохранения

08.05.2025
Минздрав внес изменения в инструкции линезолида и глюкозамина
Новости медицины и фармации

Минздрав внес изменения в инструкции линезолида и глюкозамина

08.05.2025
След.
Роспотребнадзор отчитался о заболеваемости клещевым боррелиозом в Москве

Роспотребнадзор отчитался о заболеваемости клещевым боррелиозом в Москве

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Mosby Immunology Interactive Mosby Immunology Interactive 479 ₽
  • Suture Passing Strategies for Arthroscopic Rotator Cuff Repair 2 Suture Passing Strategies for Arthroscopic Rotator Cuff Repair 2 342 ₽
  • Practice of Clinical Echocardiography Practice of Clinical Echocardiography 274 ₽
  • Medical Chemistry Books Medical Chemistry Books 342 ₽

Товары

  • Ботаника Ботаника 342 ₽
  • Mosby CD-Atlas Clinical Medicine v.2 Mosby CD-Atlas Clinical Medicine v.2 205 ₽
  • Anatomy Books 6 Anatomy Books 6 342 ₽
  • Cardiology Books 9 Cardiology Books 9 684 ₽
  • Dental Explorer 1.0 Dental Explorer 1.0 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Биопечатная ткань заменила «живую» аорту
  • Минздрав России и Минздрав Сербии подписали дорожную карту по приоритетным направлениям в сфере здравоохранения
  • Минздрав внес изменения в инструкции линезолида и глюкозамина
  • РБТ продолжит разработку комбинированной вакцины от гриппа и коронавируса самостоятельно
  • «Артген биотех» расторг договор с «Нацимбио» на разработку вакцины «Бетувакс-КоВ-2»
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version