Доброта и сочувствие лечащего врача полезны и для самого медика. Пациент выздоравливает быстрее, рабочие проблемы возникают реже, риск выгорания на работе снижен. Ученые составили перечень советов для врачей: во время разговора медик должен сидеть, а не стоять; врач должен установить зрительный контакт с пациентом; он должен проявить заботу не только о физическом, но и об эмоциональном и психологическом здоровье больного.
А вот врачей, перебивающих пациентов во время разговора, лучше избегать. Кстати, ранее проводимое исследование показало: врачи прерывают пациентов в среднем через каждые 11 секунд. Пациентам требуется 29 секунд, чтобы описать свою проблему.
Доброта и сочувствие лечащего врача полезны и для самого медика. Пациент выздоравливает быстрее, рабочие проблемы возникают реже, риск выгорания на работе снижен. Ученые составили перечень советов для врачей: во время разговора медик должен сидеть, а не стоять; врач должен установить зрительный контакт с пациентом; он должен проявить заботу не только о физическом, но и об эмоциональном и психологическом здоровье больного.
А вот врачей, перебивающих пациентов во время разговора, лучше избегать. Кстати, ранее проводимое исследование показало: врачи прерывают пациентов в среднем через каждые 11 секунд. Пациентам требуется 29 секунд, чтобы описать свою проблему.