Проверка того, умеет ли медработник сообщать неприятные новости родственникам либо самому пациенту о его состоянии, могут погрузить в список практических задач в симуляционных условиях при проведении аккредитации специалиста в 2022 году. Параметры соответствующего пилотного проекта уже определены, сообщил телеграм-канал «Медкадры».
По данным канала, доведение до пациента «плохих новостей» станет отдельной станцией, то есть одним из этапов практического сегмента первичной или первичной специализированной аккредитации медработников. По текущей версии Положения об аккредитации, выпускник с высшим медобразованием обязан сдать минимум пять практических заданий, а прошедшим экзамен считается выполнивший верно 70% от общего числа заданий.
Базовыми задачами является проверка навыков сердечно-легочной реанимации, оказания экстренной медпомощи и сбор жалоб и анамнеза. При общении с пациентом оценивается, кроме прочего, вежливость работника и его зрительный контакт с больным, однако не содержится отдельных указаний по соблюдению принципов деонтологии (врачебной этики).
Среди мирового онкологического сообщества распространен протокол SPIKES, который содержит шесть принципов, как сообщить пациенту его диагноз. Разработанная в 2000 году инструкция предписывает детально распланировать будущую беседу, в первую очередь спрашивать пациента о его состоянии, а не нагружать информацией. Также важно, чтобы пациент сам захотел узнать новости и подробности о своем состоянии, а при эмоциональной реакции больного врачу следует ему посочувствовать.
Практические задания – обязательный этап первичной аккредитации, однако в последующем медработник каждые пять лет проходит только периодическую аккредитацию – заочно с формированием портфолио.
Для проверки навыков на базе аккредитационных комиссий организуются специальные комнаты с необходимым для этого оборудованием, причем на выполнение одной задачи у аккредитуемого с высшим образованием есть 10 минут, у среднего медперсонала – 30 минут. С 1 марта 2022 года единые требования о лимите времени и количестве заданий будут отменены – параметры этого этапа будут устанавливаться индивидуально для каждой специальности.