Минпромторг направил в Минздрав свои аргументы против покупки французского самолета Dassault Falcon 7X вместо отечественного Sukhoi Superjet 100 для нужд санавиации Федерального медико-биологического агентства (ФМБА). Выдержки из письма со ссылкой на собственный неназванный источник в Минздраве приводит Telegram-канал Baza. Среди замечаний — некорректное сравнение расценок на приобретение Falcon и лизинг SSJ 100.
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова 4 июля 2019 года заявила, что для ФМБА больше подходит французский самолет. «Проведенный анализ летно-технических характеристик самолета Sukhoi Superjet 100 и Falcon свидетельствуют о наличии у последней модели ряда преимуществ в дальности полета, ресурса авионики и других полетных характеристик. Особо следует обратить внимание на возможность использования данного типа самолета при осуществлении дальнемагистральных перелетов на высоких эшелонах в отдаленные точки РФ», – говорилось в письме Минздрава Правительству РФ.
Falcon 7X выбрали «с учетом потребностей агентства», уточнили позднее в ведомстве. В ведомстве также отмечали, что данная модель стоит дешевле, чем аналоги.
«В Минздрав из Минпромторга было направлено письмо, в котором полностью разбиваются аргументы Скворцовой и приводятся доводы в пользу закупки SSJ 100», – приводит Baza слова источника. На запрос Vademecum о наличии данного письма представители Минпромторга пока не ответили.
Среди прочего источник Baza утверждает, что Вероника Скворцова некорректно сравнила стоимость покупки Falcon и лизинга SSJ 100: «ГСС [«Гражданские самолеты Сухого». – Vademecum.] направляла два предложения ФМБА на покупку SSJ 100 в различных компоновках. При прямой покупке предельная стоимость составляла бы 2,5 млрд рублей. При этом сюда уже были включены медицинские блоки и спутниковая связь. При установке дополнительной топливной системы цена вырастет незначительно и составит 2,8 млрд рублей. Эти данные приводятся в письме из Минпромторга».
В предыдущем письме Минздрава, при этом, говорилось, что в случае поставки к четвертому кварталу 2020 года Falcon 7X вместе с двумя медицинскими модулями с оборудованием обойдется государству в 4,166 млрд рублей, а SSJ100 на условиях лизинга с переходом права собственности через 17 лет — в 5,425 млрд. Для сравнения, два подобных SSJ100 есть в распоряжении МЧС, они были куплены в 2014 году по цене 1,933 млрд и 1,97 млрд рублей.
Дальность полета SSJ100 при условии установки дополнительной топливной системы будет сопоставима с аналогичным показателем Falcon 7X, отмечают в Минпромторге. Кроме того, указывают авторы обращения в Минздрав, самолет российского производства сертифицирован для эксплуатации при более жестких температурных условиях (-54°C против -31°C у Falcon 7Х). К тому же, уверенны в ведомстве, у отечественного самолета упрощенная система техобслуживания, возможность быстрой конвертации в бизнес-версию для нужд ФМБА, а также значительная вместимость, что позволяет разместить на борту больше необходимого медоборудования.