В прошлом году Novo Nordisk не смогла вывести на рынок свой пероральный препарат «Святой Грааль» GLP-1 med Rybelsus, но это не помешало росту. Инъекционная лекарственная форма препарата «Оземпик» несла факел, поскольку компания приступила к выпуску нового грандиозного препарата.
Инъекционная медикаментозная терапия сахарного диабета 2 типа в прошлом году во всем мире принесла 1,65 миллиарда долларов, что стало большим скачком с 264 миллионов долларов годом ранее. В своем интервью генеральный директор Novo Nordisk Ларс Фруергард Йоргенсен сказал, что в настоящее время компания занимает 57% доли рынка новых брендов в классе GLP-1 в США, «значительно опережая» конкурентов.
И это в классе наркотиков растет в целом. По его словам, каждый раз, когда в США выпускался новый продукт с «дифференцированным профилем», категория GLP-1 росла.
По словам Йоргенсена, с момента своего запуска в феврале 2018 года в США, компания Ozempic росла благодаря своей эффективности и снижению веса. Теперь он доступен в 22 странах. В дальнейшем препарат только что выкупил лейбл FDA с описанием его сердечно-сосудистых преимуществ, и компания планирует запуск на новых рынках.
Но тем временем Ново набирает обороты на Рыбелсусе. В четвертом квартале 2019 года медикаменты принесли всего 7 миллионов долларов на фоне целенаправленного развертывания, ориентированного на специалистов. По словам Йоргенсена, компания подготовила команду по продажам и ведет переговоры о доступе на рынок.
Лекарства следующего поколения украли некоторую долю у их старшего двоюродного брата. Несмотря на рост Ozempic, продажи старшего Victoza от Novo упали на 13% при постоянном обменном курсе в прошлом году до 3,23 млрд долларов. Благодаря этим и другим показателям Novo увеличила продажи на 6% при постоянном обменном курсе в 2019 году до 17,96 миллиарда долларов.