“По статистике 12 минут тратится на получение информированного согласия. Что такое 12 минут, когда у врача, чтобы спасти, есть минута?” – пишет ТАСС 23 июля со ссылкой на депутата.
По словам Морозова, по закону врачи скорой, приезжая на вызов, не могут сразу же оказывать экстренную помощь пациенту, а должны сначала получить добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство.
Сейчас бригада “скорой” не может оказывать помощь людям без сознания и детям без согласия родителей и законных представителей.
“Нам нужно от этого уйти. Если я позвонил в скорую помощь, это мое добровольное согласие на нее”, – подчеркнул он.
“В случае, когда человек находится без сознания, и позвали скорую помощь, значит, нужно ее оказывать. При этом если человек против, то за ним как за гражданином остается право выступить против помощи врачей – вот тогда нужно подтвердить это письменно”, – заключил депутат.
Сотрудники службы скорой помощи поддерживают отмену обязательного письменного согласия на оказание медицинских услуг пациенту. Устного согласия должно быть достаточно, а вот отказ следует закреплять документально, считает главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава РФ Сергей Багненко, пишет ТАСС.
Он отметил, что бюрократические процедуры отнимают время. Врач, вместо того чтобы как можно быстрее начать оказывать помощь человеку, занимается оформлением бумаг о согласии. “Он [пациент] же вызвал скорую, для того, чтобы ему помощь оказывали. Врач его спрашивает: “Вы не против, если я буду оказывать помощь?” Он говорит: “Нет”. И все. Они устно [договорились]: врач спросил – пациент ответил”, – добавил Багненко.