Например, согласно данным DSM Group, на закупки по программам «7 нозологий» и ОНЛС в 2014 году пришлось около 9% российского лекарственного рынка. И было выделено из прошлогоднего бюджета 44,2 миллиарда рублей. Сейчас пока речь идет о введении новых правил закупки только лекарств, закупаемых по программе «7 нозологий», отмечает проректор Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии Захар Голант.
Что касается вопросов локализации производства лекарств, обычно зарубежные компании локализуют в России производство готовой лекарственной формы. То есть производство субстанции этот процесс не затрагивает. Между тем, в мире довольно часто производят на одном заводе и субстанции, что позволяет держать низкую цену. Совладелец «Биокада» Дмитрий Морозов считает идею озвученных нововведений позитивной. Она ускорит процесс локализации. Но, если в перечень включат новые наименования, это приведет к росту бюджетных расходов.
Именно программа «7 нозологий» — основное поле амбиций для российских производителей, которые хотят заместить своими препаратами иностранные лекарства, подчеркивает исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков. Правда, на практике изменения могут привести к ограничению доступа пациентов к новым лекарствам и методам лечения.
Например, согласно данным DSM Group, на закупки по программам «7 нозологий» и ОНЛС в 2014 году пришлось около 9% российского лекарственного рынка. И было выделено из прошлогоднего бюджета 44,2 миллиарда рублей. Сейчас пока речь идет о введении новых правил закупки только лекарств, закупаемых по программе «7 нозологий», отмечает проректор Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии Захар Голант.
Что касается вопросов локализации производства лекарств, обычно зарубежные компании локализуют в России производство готовой лекарственной формы. То есть производство субстанции этот процесс не затрагивает. Между тем, в мире довольно часто производят на одном заводе и субстанции, что позволяет держать низкую цену. Совладелец «Биокада» Дмитрий Морозов считает идею озвученных нововведений позитивной. Она ускорит процесс локализации. Но, если в перечень включат новые наименования, это приведет к росту бюджетных расходов.
Именно программа «7 нозологий» — основное поле амбиций для российских производителей, которые хотят заместить своими препаратами иностранные лекарства, подчеркивает исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков. Правда, на практике изменения могут привести к ограничению доступа пациентов к новым лекарствам и методам лечения.