СБЕР ЕАПТЕКА, один из лидеров e-pharm в России, провела опрос среди фармацевтов собственного сервиса и выяснила, как россияне ошибочно называют известные препараты и с какими необычными просьбами сталкиваются сотрудники аптек.
Зачастую россияне идут в аптеку, предварительно не обращаясь за консультацией врача. Большинство фармацевтов (75%) ежедневно сталкиваются с клиентами, которые не знают, какой препарат им необходим. Причем треть опрошенных встречают таких клиентов по много раз в день.
Чаще всего россияне жалуются на больное горло и кашель (92%), головную боль (74%) и температуру (64%). Реже в аптеке простят препараты от боли в суставах (54%) и животе (39%), аллергии (35%) и при ушибах или растяжениях (32%).
Обычно к фармацевту обращаются с просьбой дать конкретный препарат (83%) или найти более бюджетный аналог лекарства (75%). Другие частые запросы — расшифровать почерк лечащего врача и найти аналог отсутствующего препарата (по 64%). В трети случаях клиенты просят прописать лечение, хотя это может сделать только врач (35%). Каждый четвертый опрошенный фармацевт столкнулся с просьбой проконсультировать насчет совместимости препаратов (26%).
Нередко фармацевту приходится догадываться, какое лекарство просит клиент. Каждый второй сотрудник аптеки каждый день слышит от клиентов неверные названия препаратов (55%). Например, россияне называют «Тауфон» — «Тайфуном», «Кавинтон» — «Капитоном», «Синекод» — «Синим котом», «Травопрост» — «Просто травой», «Лориста» — «Лариской», «Коделак» — «Кадилаком».
СБЕР ЕАПТЕКА, один из лидеров e-pharm в России, провела опрос среди фармацевтов собственного сервиса и выяснила, как россияне ошибочно называют известные препараты и с какими необычными просьбами сталкиваются сотрудники аптек.
Зачастую россияне идут в аптеку, предварительно не обращаясь за консультацией врача. Большинство фармацевтов (75%) ежедневно сталкиваются с клиентами, которые не знают, какой препарат им необходим. Причем треть опрошенных встречают таких клиентов по много раз в день.
Чаще всего россияне жалуются на больное горло и кашель (92%), головную боль (74%) и температуру (64%). Реже в аптеке простят препараты от боли в суставах (54%) и животе (39%), аллергии (35%) и при ушибах или растяжениях (32%).
Обычно к фармацевту обращаются с просьбой дать конкретный препарат (83%) или найти более бюджетный аналог лекарства (75%). Другие частые запросы — расшифровать почерк лечащего врача и найти аналог отсутствующего препарата (по 64%). В трети случаях клиенты просят прописать лечение, хотя это может сделать только врач (35%). Каждый четвертый опрошенный фармацевт столкнулся с просьбой проконсультировать насчет совместимости препаратов (26%).
Нередко фармацевту приходится догадываться, какое лекарство просит клиент. Каждый второй сотрудник аптеки каждый день слышит от клиентов неверные названия препаратов (55%). Например, россияне называют «Тауфон» — «Тайфуном», «Кавинтон» — «Капитоном», «Синекод» — «Синим котом», «Травопрост» — «Просто травой», «Лориста» — «Лариской», «Коделак» — «Кадилаком».