Как стало известно Ъ, российские дистрибуторы лекарств "СИА Интернешнл" и "Шрея" ведут переговоры о создании стратегического альянса в рамках федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).
Альянс СИА и "Шреи" станет уже вторым объединением фармдистрибуторов в преддверии ноябрьского тендера за право участвовать в программе ДЛО в 2006 году. Эксперты полагают, что подобные альянсы будут стимулировать слияния и поглощения среди крупных фармдистрибуторов.
Информация о том, что СИА и "Шрея" ведут переговоры о создании альянса, появилась на рынке в конце прошлой недели. Директор по связям с общественностью "Шреи" Даттан Наир вчера заявил, что в компании не исключают, что такое партнерство с СИА будет заключено. Пресс-секретарь СИА Дмитрий Фролов не подтвердил и не опроверг факт переговоров со "Шреей".
ЗАО "СИА Интернешнл" — второй по величине дистрибутор лекарств в России. Основателем и генеральным директором компании является Игорь Рудинский. Оборот компании в 2004 году превысил $1 млрд. По программе ДЛО СИА поставляет лекарства льготникам Уральского и Южного федеральных округов.
ЗАО "Шрея Корпорейшнл" — третий по величине дистрибутор лекарств в России. Оборот в 2004 году превысил $300 млн.
Альянс СИА и "Шреи" может стать уже вторым объединением крупных фармдистрибуторов, появившимся в преддверии ноябрьского тендера. Как уже сообщал Ъ 1 ноября, о заключении стратегического альянса объявили дистрибуторские компании "Протек" и "Аптека холдинг".
Формирование подобных пулов обусловлено правилами тендера. В каждом регионе на конкурс должны быть представлены минимум два дистрибуторских пула, каждый из которых должен включать в себя не менее двух компаний. Участники пула должны иметь разный ассортимент и вместе полностью покрывать весь список лекарств, включенных в ДЛО.
"В первую очередь пулы будут формироваться именно за счет крупных компаний,— отмечает гендиректор компании DSM Group Александр Кузин.— Уже участвующим в ДЛО компаниям проще договориться о поставках лекарств и решать текущие проблемы с одним-двумя партнерами, чем с десятками. Такая структура более эффективна". По его словам, перспективными также выглядели бы альянсы "Биотека" с крупными межрегиональными дистрибуторами — "Мороном" или "Доминантой".
Эксперты прогнозируют, что деление дистрибуторов по пулам и заключение партнерских соглашений между крупными дистрибуторами может привести к скорой консолидации оптового сектора фармрынка.
"Высокая концентрация оптового сектора — это обычное явление на развитых рынках,— добавляет господин Кузин.— Например, в США всего три дистрибутора имеют статус национальных. Развитие фармрынка в нашей стране идет похожим путем, и через некоторое время мы увидим, как крупные компании начнут объединяться между собой".