Поправки планируется внести в типовой контракт на услуги медицинской эвакуации с помощью санитарной авиации, утвержденный постановлением Правительства РФ №1550 от 14 ноября 2024 года.
Новый регламент будет включать в себя требование о наличии сервисного обслуживания для медицинской техники на время действия контракта. Согласно новым условиям, заказчик и исполнитель услуги должны будут до начала действия контракта определиться с юрлицом или индивидуальным предпринимателем, которые будут обеспечивать техобслуживание медтехники. При этом у него должна быть соответствующая лицензия.
Второе изменение, которое планируется внести в типовой контракт, – возможность применения на бортах собственных медизделий заказчика, в дополнение к установленным на судах медицинским модулям, без необходимости переоснащения, дооборудования или изменения компоновки воздушного судна – при условии, что его применение будет соответствовать технической возможности борта. Предполагается, что это решение позволит повысить качестве оказания медпомощи и повысит шансы на поддержание жизнедеятельности пациента во время доставки его в профильное медучреждение.
Поправки разработаны по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой. В случае утверждения они вступят в силу с момента опубликования.
Правительство РФ утвердило типовой контракт на услуги санавиации в ноябре 2024 года. Документ регламентирует взаимодействие медслужб, операторов санавиации и аэродромов, сроки реагирования на заявки, замены бортов и экипажей на случае неисправностей и болезней, а также стандарты оснащения воздушных судов и принципы формирования цены летного часа. Документ регламентирует и договоры по итогам ЕИС в сфере закупок и применяется в том числе при заключении контракта с единственным поставщиком.
В мае 2025 года правительство переназначило структуру госкорпорации «Ростех» – АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) – единым поставщиком авиауслуг в 23 регионах РФ в 2025 и 2026 годах. НССА обладала монопольным статусом с 2018 по 2021 год. Согласно установленным новым распоряжением условиям, компания должна выполнить не менее 50% госзаказа самостоятельно, а для реализации остального – воспользоваться услугами субподрядчиков. В контур документа попал наиболее бюджетоемкий госзаказ, ранее принадлежащий местным авиалиниям – в Республике Якутии (Саха), Красноярском крае, ЯНАО и ХМАО-Югре.
Поправки планируется внести в типовой контракт на услуги медицинской эвакуации с помощью санитарной авиации, утвержденный постановлением Правительства РФ №1550 от 14 ноября 2024 года.
Новый регламент будет включать в себя требование о наличии сервисного обслуживания для медицинской техники на время действия контракта. Согласно новым условиям, заказчик и исполнитель услуги должны будут до начала действия контракта определиться с юрлицом или индивидуальным предпринимателем, которые будут обеспечивать техобслуживание медтехники. При этом у него должна быть соответствующая лицензия.
Второе изменение, которое планируется внести в типовой контракт, – возможность применения на бортах собственных медизделий заказчика, в дополнение к установленным на судах медицинским модулям, без необходимости переоснащения, дооборудования или изменения компоновки воздушного судна – при условии, что его применение будет соответствовать технической возможности борта. Предполагается, что это решение позволит повысить качестве оказания медпомощи и повысит шансы на поддержание жизнедеятельности пациента во время доставки его в профильное медучреждение.
Поправки разработаны по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой. В случае утверждения они вступят в силу с момента опубликования.
Правительство РФ утвердило типовой контракт на услуги санавиации в ноябре 2024 года. Документ регламентирует взаимодействие медслужб, операторов санавиации и аэродромов, сроки реагирования на заявки, замены бортов и экипажей на случае неисправностей и болезней, а также стандарты оснащения воздушных судов и принципы формирования цены летного часа. Документ регламентирует и договоры по итогам ЕИС в сфере закупок и применяется в том числе при заключении контракта с единственным поставщиком.
В мае 2025 года правительство переназначило структуру госкорпорации «Ростех» – АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) – единым поставщиком авиауслуг в 23 регионах РФ в 2025 и 2026 годах. НССА обладала монопольным статусом с 2018 по 2021 год. Согласно установленным новым распоряжением условиям, компания должна выполнить не менее 50% госзаказа самостоятельно, а для реализации остального – воспользоваться услугами субподрядчиков. В контур документа попал наиболее бюджетоемкий госзаказ, ранее принадлежащий местным авиалиниям – в Республике Якутии (Саха), Красноярском крае, ЯНАО и ХМАО-Югре.