Методика распределения субвенций территориальным фондам ОМС из бюджета ФФОМС несовершенна, заявили в Счетной палате. В частности, не учтена специфика заболеваний в разных регионах и ценовые факторы. При этом рост расходов на здравоохранение автоматически не приведет к повышению его эффективности – система не готова освоить эти деньги, рассказала заместитель председателя Счетной палаты Галина Изотова на конференции «Здравоохранение в России – 2021».
По словам Изотовой, если в 2019 году все источники финансирования, включая федеральный бюджет, ФОМС и региональные бюджеты, тратили на здравоохранение 3,8 трлн рублей, то к 2024 году ожидается порядка 5,6 трлн рублей. Основная статья расходов ФФОМС – распределение субвенций территориальным фондам ОМС. При этом методика распределения этих субвенций несовершенна. Она годится для выстраивания межбюджетных отношений между федеральным и региональными бюджетами, но в ней не учтена специфика заболеваний в разных регионах, а также отсутствуют ценовые факторы.
В Счетной палате считают, что важен не только рост финансирования, но и то, чтобы полномочия регионов по использованию этих денег были выполнены. «Даже если мы завтра получим 10% ВВП (доли расходов на здравоохранение), мы не готовы будем эти деньги освоить. Нужно решить еще много проблем – в первую очередь нам нужны кадры», — отметила Галина Изотова.
Счетная палата выделяет и другие существенные проблемы, с которыми сегодня сталкивается российская медицина – следует из выступления Галины Изотовой. Это сверхплановые объемы медпомощи, кредиторская задолженность и дефицит кадров.
Методика распределения субвенций территориальным фондам ОМС из бюджета ФФОМС несовершенна, заявили в Счетной палате. В частности, не учтена специфика заболеваний в разных регионах и ценовые факторы. При этом рост расходов на здравоохранение автоматически не приведет к повышению его эффективности – система не готова освоить эти деньги, рассказала заместитель председателя Счетной палаты Галина Изотова на конференции «Здравоохранение в России – 2021».
По словам Изотовой, если в 2019 году все источники финансирования, включая федеральный бюджет, ФОМС и региональные бюджеты, тратили на здравоохранение 3,8 трлн рублей, то к 2024 году ожидается порядка 5,6 трлн рублей. Основная статья расходов ФФОМС – распределение субвенций территориальным фондам ОМС. При этом методика распределения этих субвенций несовершенна. Она годится для выстраивания межбюджетных отношений между федеральным и региональными бюджетами, но в ней не учтена специфика заболеваний в разных регионах, а также отсутствуют ценовые факторы.
В Счетной палате считают, что важен не только рост финансирования, но и то, чтобы полномочия регионов по использованию этих денег были выполнены. «Даже если мы завтра получим 10% ВВП (доли расходов на здравоохранение), мы не готовы будем эти деньги освоить. Нужно решить еще много проблем – в первую очередь нам нужны кадры», — отметила Галина Изотова.
Счетная палата выделяет и другие существенные проблемы, с которыми сегодня сталкивается российская медицина – следует из выступления Галины Изотовой. Это сверхплановые объемы медпомощи, кредиторская задолженность и дефицит кадров.