Щелковский Витаминный Завод будет называться «Валента Фармацевтика».
По оценке ЦМИ «Фармэксперт» сегодня компания «Валента» входит в тройку крупнейших отечественных производителей. В 2007 году прирост производства компании составил 26% по сравнению с показателями 2006 года. 22% от объема продаж компании в 2007 году составила экспортируемая продукция. Компания «Валента» — лидер по экспорту российской фармацевтической продукции за рубеж. На сегодняшний день дочерние компании ОАО «Валента» функционируют в Казахстане, Украине и Вьетнаме, а в следующем году планируется открытие представительств в Узбекистане и Белоруссии.
Решение о переименовании холдинга и завода в городе Щелково было принято в 2005 году. Принятию решения предшествовало серьезное исследование восприятия различными целевыми группами названия «Отечественные лекарства». В опросах принимали участие врачи, фармацевты, работники аптек и аналитики рынка. Результаты показали неоднозначное восприятия названия компании, что и послужило толчком к запуску переименования компании. «Мы поняли, что название не соответствует полю деятельности компании и завода и продуктовому портфелю, предлагаемому нами на рынке», — рассказывает исполнительный директор ОАО «Валента» Александр Итин.
Разработкой нового корпоративного стиля и философии компании занималось английское агентство «Identika». Было предложено около 1700 вариантов названия компании. Финальную версию – Валента – предложило российское агентство «Майлдберри», после чего дизайнерское бюро «Два капитана» принялись за разработку логотипа, бренд бука и новой упаковки для продукции компании.
Единовременно будет переименовано и перерегистрировано 114 препаратов производимых сегодня на ЩВЗ – это основная сложность в ходе ребрендинга. Для подготовки этого процесса и выработки четкого плана действий компанией была создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители регулирующих государственных органов, расписавшая пошагово процесс переименования продукции предприятия.
Кардинальные изменения в упаковке не коснутся безрецептурных препаратов, где будет заменен только логотип холдингового предприятия. Основная роль в трансляции элементов нового фирменного стиля и информации о ребрендинге возложена на медицинских представителей компании, штат которых составит к 2009 году 450 человек.
Компания «Валента» стремительно развивается, показывая темпы роста, в разы превышающие показатели роста отрасли в целом. Компания обеспечивает 11,5 % российского производства лекарственных средств. Объем продаж по итогам 2007 года составил порядка 188 млн. долларов США. В планах компании на ближайший год показать прирост объемов продаж в 40% и довести обороты компании до 230 млн. долларов США. В основе уверенности в возможности реализации амбициозных планов лежит продуманная стратегия развития.
Основная ставка в стратегической перспективе делается на реструктуризацию продуктового портфеля и развитие производственных мощностей компании. К 2010 году соотношение оригинальных продуктов и дженериков в продуктовом портфеле компании в денежном выражении в объеме продаж составит 80 и 20% соответственно. «Основной целью для нас является формирование продуктового портфеля на основе продуктов с добавленной ценностью для потребителя, то есть активно продвигаемых нами», — говорит А. Итин. Ежегодно компания выводит на рынок по 3-4 оригинальных разработки российских ученых. В 2008 году запланирован вывод на рынок 11-ти новых препаратов.
Компания активно развивает партнерство с зарубежными производителями. В планах на ближайшую перспективу — переход от сотрудничества в продвижении препаратов зарубежных партнеров к кооперации, в обеспечении качественного производства этих препаратов на российской территории. В целях реализации этой части стратегии компанией начато строительство на базе Щелковского витаминного завода новейшего фармацевтического производства. Компания намерена вложить в строительство $50-70 млн. «Завод станет крупнейшим в Европе производством соответствующим европейским стандартам качества, — говорит А. Итин – Его пуск ознаменует финальную стадию перехода ОАО «Валента» от отечественного производителя МНН-дженериков к международной фармацевтической компании. Фактически это будет означать изменение производственных процессов и структуры затрат, изменение процессов дистрибуции и используемых подходов и не в последнюю очередь изменение организационной культуры бизнеса». На заводе в Щелково будут налажен выпуск всей таблетированной продукции и части ампульных препаратов, производимых сегодня в Новосибирске, а также производство инновационных продуктов, требующих создания специализированных технологических участков.