«В СМИ все чаще стали возникать случаи, когда российские граждане сталкиваются с мошенниками, выдающими себя за пластических хирургов. В итоге многие из этих историй оборачиваются негативными последствиями: нанесением значительного вреда клиентам, а иногда, к сожалению, и летальными исходами», – цитирует RT письмо Ивана Сухаврева к Михаилу Мурашко.
В июне 2019 года Государственный комитет по делам здравоохранения Китайской Народной Республики объявил о намерении создать в стране систему оценки работы пластических хирургов и собрать данные о нелицензированных специалистах в «черный список», воспользоваться котором сможет любой пациент.
Член Комитета Госдумы по охране здоровья депутат Александр Петров, узнав о планах правительства КНР, предложил провести аналогичную работу в России, но при этом получить «белый список», и не только пластических хирургов, но и врачей других специальностей. «Черный список» – это некая доска позора. Если состоится суд и признает врача лишенным аккредитации, диплома, то он уже не сможет оказывать услугу. Если же он без диплома оказывает услугу или без соответствующего сертификата, то это уже уголовное преступление», – отметил тогда Петров.
После поручения вице-премьера РФ Татьяны Голиковой в 2018 году Росздравнадзор начал инспектировать клиники, имеющие лицензию на пластическую хирургию. За год сотрудники службы проверили 1,2 тысячи медорганизаций и в 820 из них обнаружили более 3,2 тысячи различных нарушений. К июлю 2019 года лицензий лишились более 300 юрлиц.
По данным Аналитического центра Vademecum, в 2018 году в России было проведено 173 тысячи пластических операций (в 2017 году – 137 тысяч), а с января по сентябрь 2019 года – 125 тысяч операций. При этом в 2019 году в стране насчитывалось более 1,3 тысячи пластических хирургов.
RT