С начала года жители России оформили на 35% больше заказов на онлайн-покупку лекарственных препаратов, чем в 2022 г. При этом средний чек за 10 месяцев снизился на 17%, подсчитали аналитики маркетплейса здоровья «Здравсити». Согласно выводам исследования, это результат стремления потребителей сэкономить в условиях растущих цен на лекарства.
По данным Росстата, в октябре цены на медикаменты выросли на 7,35% относительного того же месяца прошлого года. Среди антилидеров — в том числе препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим (ЖНВЛП). Так, только за октябрь отечественный аспирин в среднем стал дороже на 4,7%.
Динамику подтверждают и аналитики DSM Group: средневзвешенная цена за упаковку лекарства в аптечном ритейле планомерно начала расти с мая текущего года, преодолев к октябрю отметку в 322 рубля. Впрочем, это ниже показателя ажиотажного марта 2022 года, когда он составил 341 рубль.
«В таких условиях потребители ожидаемо ищут возможности сэкономить и используют специализированные интернет-ресурсы как средство поиска товаров по низким ценам. И это закономерно. Аптечный ритейл — высококонкурентный рынок. Только в первом полугодии 2023 г. открылось почти 4 тысячи новых аптек, что сопоставимо с итогами за весь 2022 г. Динамика онлайн-сегмента традиционно выше рынка в целом — за первые три квартала прирост составил 12,4%. При этом внешние драйверы, как-то пандемия или санкционные факторы, маловероятны. Поэтому ритейлеры в борьбе за покупателя используют все возможные способы для обеспечения динамики роста», — говорит генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов.
Чувствительность потребителей к цене провоцирует рост трейд-маркетинговых механик, отмечают аналитики. Так, если в 2022 году доля акционных товаров на «Здравсити» составляла 18%, то в текущем году почти четверть всего ассортимента маркетплейса — товары со скидкой. Выросла и глубина дисконта — на отдельные товарные позиции она может доходить до 80%, что способствует увеличению числа покупок.
Аптеки поддерживают продажи в том числе снижением наценки на лекарства. По данным DSM Group, с июля она держится на минимальных значениях с начала года — около 21%. Это самый низкий показатель за последние несколько лет. По мнению экспертов, игроки фармрынка стараются сделать все, чтобы лекарства оставались доступными для пациента, и выполняют эту задачу даже за счет собственных ресурсов.
С начала года жители России оформили на 35% больше заказов на онлайн-покупку лекарственных препаратов, чем в 2022 г. При этом средний чек за 10 месяцев снизился на 17%, подсчитали аналитики маркетплейса здоровья «Здравсити». Согласно выводам исследования, это результат стремления потребителей сэкономить в условиях растущих цен на лекарства.
По данным Росстата, в октябре цены на медикаменты выросли на 7,35% относительного того же месяца прошлого года. Среди антилидеров — в том числе препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим (ЖНВЛП). Так, только за октябрь отечественный аспирин в среднем стал дороже на 4,7%.
Динамику подтверждают и аналитики DSM Group: средневзвешенная цена за упаковку лекарства в аптечном ритейле планомерно начала расти с мая текущего года, преодолев к октябрю отметку в 322 рубля. Впрочем, это ниже показателя ажиотажного марта 2022 года, когда он составил 341 рубль.
«В таких условиях потребители ожидаемо ищут возможности сэкономить и используют специализированные интернет-ресурсы как средство поиска товаров по низким ценам. И это закономерно. Аптечный ритейл — высококонкурентный рынок. Только в первом полугодии 2023 г. открылось почти 4 тысячи новых аптек, что сопоставимо с итогами за весь 2022 г. Динамика онлайн-сегмента традиционно выше рынка в целом — за первые три квартала прирост составил 12,4%. При этом внешние драйверы, как-то пандемия или санкционные факторы, маловероятны. Поэтому ритейлеры в борьбе за покупателя используют все возможные способы для обеспечения динамики роста», — говорит генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов.
Чувствительность потребителей к цене провоцирует рост трейд-маркетинговых механик, отмечают аналитики. Так, если в 2022 году доля акционных товаров на «Здравсити» составляла 18%, то в текущем году почти четверть всего ассортимента маркетплейса — товары со скидкой. Выросла и глубина дисконта — на отдельные товарные позиции она может доходить до 80%, что способствует увеличению числа покупок.
Аптеки поддерживают продажи в том числе снижением наценки на лекарства. По данным DSM Group, с июля она держится на минимальных значениях с начала года — около 21%. Это самый низкий показатель за последние несколько лет. По мнению экспертов, игроки фармрынка стараются сделать все, чтобы лекарства оставались доступными для пациента, и выполняют эту задачу даже за счет собственных ресурсов.