По итогам первых четырех месяцев 2025 г. расходы россиян на препараты, применяемые при варикозном расширении вен в розничном сегменте фармрынка составили более 12,0 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), что на 15,6% больше, чем в аналогичный период прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, за период в российских аптеках было реализовано 17,6 млн упаковок подобных ЛП, при этом за год натуральное потребление венотоников снизилось на 1,3%.
Системные венотонизирующие препараты занимают почти 73% стоимостного рынка; натуральная доля этой группы значительно ниже — на уровне 42%. При этом начиная с 2023 г. наблюдается устойчивая тенденция сокращения натурального объема потребления местных препаратов на фоне стабильного роста спроса в отношении системных средств.
Традиционно спрос на венотоники повышается весной, в летние месяцы наблюдается пик популярности таких препаратов и начиная с осени продажи снижаются. В минувшем году максимальный объем продаж был зафиксирован в июле — тогда было куплено более 5 млн упаковок таких средств на сумму 3,2 млрд руб. В марте 2025 г. объем продаж средств от варикоза по сравнению с февралем вырос на 19% в рублях и на 13% в упаковках, в апреле восходящий тренд продолжился, всего за этот месяц было реализовано 4,8 млн упаковок подобных средств на сумму 3,4 млрд руб.
На розничном рынке по итогам первых четырех месяцев 2025 г. насчитывалось 72 торговые марки от 69 корпораций. Некоторые из брендов представлены как в виде препаратов для системного применения, так и местного действия. При этом более половины объема стоимостных продаж формируют три лидирующих бренда, причем все они предназначены для приема внутрь. Максимальные расходы россиян приходились на препарат от компании «Сервье». Несмотря на многочисленные аналоги в рамках МНН гесперидин+диосмин на российском рынке, оригинальный препарат формирует почти 32% стоимостных продаж в группе. С января по апрель покупатели потратили на приобретение данного препарата более 3,8 млрд руб., при этом динамика продаж достигла +15,4% в руб. и 16,2% в упаковках. Второе место занимает один из отечественных препаратов с действующим гесперидин+диосмин от компании «Биннофарм»: в отчетный период на бренд приходится 10,9% денежных продаж, за год прирост в рублях составил +34%, а в натуральном выражении потребление выросло на 13%. Тройку лидирующих торговых марок замыкает препарат от «Иннотек», занимая 8,4% от стоимостного объема рынка. Динамика продаж бренда относительно января-апреля прошлого года фиксировалась на уровне +10% в руб. и +1% в упаковках.
Максимальный рост в деньгах среди первой десятки торговых марок по МНН гесперидин+диосмин зафиксирован у бренда производства компании «Озон» (+75%), натуральное потребление его увеличилось на 47%. Стоит отметить, что топ-10 преимущественно представлен оригинальными брендами или брендированными дженериками. Исключением стали троксерутин и гепариновая мазь — в анализируемый период их выпуском занимались 15 и 7 компаний соответственно.
По итогам первых четырех месяцев 2025 г. расходы россиян на препараты, применяемые при варикозном расширении вен в розничном сегменте фармрынка составили более 12,0 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), что на 15,6% больше, чем в аналогичный период прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, за период в российских аптеках было реализовано 17,6 млн упаковок подобных ЛП, при этом за год натуральное потребление венотоников снизилось на 1,3%.
Системные венотонизирующие препараты занимают почти 73% стоимостного рынка; натуральная доля этой группы значительно ниже — на уровне 42%. При этом начиная с 2023 г. наблюдается устойчивая тенденция сокращения натурального объема потребления местных препаратов на фоне стабильного роста спроса в отношении системных средств.
Традиционно спрос на венотоники повышается весной, в летние месяцы наблюдается пик популярности таких препаратов и начиная с осени продажи снижаются. В минувшем году максимальный объем продаж был зафиксирован в июле — тогда было куплено более 5 млн упаковок таких средств на сумму 3,2 млрд руб. В марте 2025 г. объем продаж средств от варикоза по сравнению с февралем вырос на 19% в рублях и на 13% в упаковках, в апреле восходящий тренд продолжился, всего за этот месяц было реализовано 4,8 млн упаковок подобных средств на сумму 3,4 млрд руб.
На розничном рынке по итогам первых четырех месяцев 2025 г. насчитывалось 72 торговые марки от 69 корпораций. Некоторые из брендов представлены как в виде препаратов для системного применения, так и местного действия. При этом более половины объема стоимостных продаж формируют три лидирующих бренда, причем все они предназначены для приема внутрь. Максимальные расходы россиян приходились на препарат от компании «Сервье». Несмотря на многочисленные аналоги в рамках МНН гесперидин+диосмин на российском рынке, оригинальный препарат формирует почти 32% стоимостных продаж в группе. С января по апрель покупатели потратили на приобретение данного препарата более 3,8 млрд руб., при этом динамика продаж достигла +15,4% в руб. и 16,2% в упаковках. Второе место занимает один из отечественных препаратов с действующим гесперидин+диосмин от компании «Биннофарм»: в отчетный период на бренд приходится 10,9% денежных продаж, за год прирост в рублях составил +34%, а в натуральном выражении потребление выросло на 13%. Тройку лидирующих торговых марок замыкает препарат от «Иннотек», занимая 8,4% от стоимостного объема рынка. Динамика продаж бренда относительно января-апреля прошлого года фиксировалась на уровне +10% в руб. и +1% в упаковках.
Максимальный рост в деньгах среди первой десятки торговых марок по МНН гесперидин+диосмин зафиксирован у бренда производства компании «Озон» (+75%), натуральное потребление его увеличилось на 47%. Стоит отметить, что топ-10 преимущественно представлен оригинальными брендами или брендированными дженериками. Исключением стали троксерутин и гепариновая мазь — в анализируемый период их выпуском занимались 15 и 7 компаний соответственно.