Врачи ставили оценку от 1 до 5, чтобы оценить своё образование. Уровень теоретической подготовки они оценили на 3,55 балла, уровень практической – в 3,72.
Педагогический состав не выставлял особых требований к знаниям – экзамены требовали упорной подготовки только у 50% опрошенных. При этом сама проверка знаний осуществлялась дважды в год и чаще у 73% опрошенных.
Абсолютную неудовлетворенность образованием, т.е. оценки 2 и 1, отметили 17% врачей по отношению к теории и 16% – по отношению к практике. То есть глобально удовлетворительно оценивают подготовку более 80% врачей. Практической подготовкой удовлетворены на “5” 32% врачей, в то время как теоретической только 24%.
Доверяли проведение манипуляций и операций почти 44-м% опрошенных, 24,8% «чаще ассистировали», 6,6% ординаторов не подпускали к манипуляциям. А ординатура 24,6% не требовала каких-либо манипуляций совсем. Контроль качества освоения манипуляций проводился в 74% случаев.
Качество подготовки полностью зависело от отношений с куратором у 49,5% опрошенных. 40,3% опрошенных отметили, что качество зависело частично от этого фактора. Независимо от этого получили какой-то объем знаний только 10,2% опрошенных.
У 54,9% опрошенных сложилось впечатление, что коллеги относились к ним «надменно, свысока или по-потребительски». 85,7% опрошенных врачей считают, что ординаторы должны получать зарплату.
Друг друга врачи оценили следующим образом:
4,9% – оценивают уровень профессионализма, как «очень высокий»;
30,7% – высокий уровень профессионализма;
54,5% – обычный уровень;
8,9% – низкий уровень;
1,1% – очень низкий уровень.