Константин Фирсов из НИУ ВШЭ изучил активность российских ученых в 2001–2015 гг. в поисковой платформе Web of Science (WoS). В 2001–2011 гг. число публикаций увеличилось на 9,2% с 28 701 до 31 275, что оказалось значительно ниже общемирового роста (55%). Доля российских научных работ в мире снизилась с 3 до 1,86%, по их числу Россия откатилась с 9-го места на 16-е.
Однако в последние три года тенденция изменилась: в 2012–2015 гг. число опубликованных работ отечественных ученых выросло на 28,3% с 31 340 до 40 206, доля России увеличилась до 2,38%. Кроме того, расширилась сфера активного присутствия российских ученых: кроме точных и естественных дисциплин выросло число работ по экономике и социологии и более узким специальностям: фармакологии, иммунологии.
По мнению специалистов, ситуация изменилась благодаря подходам в организации и оценке работы научных коллективов. Публикации в авторитетных журналах – одно из условий поддержки университетов по программе повышения конкурентоспособности вузов, объясняет научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Константин Фирсов из НИУ ВШЭ изучил активность российских ученых в 2001–2015 гг. в поисковой платформе Web of Science (WoS). В 2001–2011 гг. число публикаций увеличилось на 9,2% с 28 701 до 31 275, что оказалось значительно ниже общемирового роста (55%). Доля российских научных работ в мире снизилась с 3 до 1,86%, по их числу Россия откатилась с 9-го места на 16-е.
Однако в последние три года тенденция изменилась: в 2012–2015 гг. число опубликованных работ отечественных ученых выросло на 28,3% с 31 340 до 40 206, доля России увеличилась до 2,38%. Кроме того, расширилась сфера активного присутствия российских ученых: кроме точных и естественных дисциплин выросло число работ по экономике и социологии и более узким специальностям: фармакологии, иммунологии.
По мнению специалистов, ситуация изменилась благодаря подходам в организации и оценке работы научных коллективов. Публикации в авторитетных журналах – одно из условий поддержки университетов по программе повышения конкурентоспособности вузов, объясняет научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.