Суммарный объём продаж лечебного энтерального питания на российском розничном рынке (включая e-com сегмент) составил по итогам 2023 г. 4,8 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), всего было продано 12,4 млн упаковок соответствующей продукции, сообщает RNC Pharma. На рынке фиксируется разнонаправленная динамика: рост рублёвого объёма (на 12,2% в рублях) и сокращение натуральных продаж (-1,9%).
В офлайне наблюдается выраженная региональная неоднородность потребления: максимальный объём реализованной продукции приходился на Центральный федеральный округ (ФО), где по итогам 2023 г. было реализовано порядка 3,11 млн упаковок лечебного энтерального питания на сумму порядка 1,22 млрд руб. — это порядка трети от общего объёма соответствующего канала рынка. Второй результат у Приволжского ФО, причём с более чем двухкратным отставанием от лидера, замыкает же тройку региональных рынков Северо-Западный ФО.
Суммарно на розничном рынке в 2023 г. присутствовало 32 торговых марки лечебного энтерального питания, это на одно наименование больше, чем в 2022 г. Абсолютным лидером розничного рынка с точки зрения рублёвого объёма продаж в 2023 г. стал Педиашур компании «Эбботт»: продукт занимает почти 33% от общего объёма рынка (с учётом e-com канала). Абсолютным лидером с точки зрения рублёвой динамики стала марка Нутилис от «Нутриции» (подразделение «Данон»): за год продажи выросли в 68 раз. Серьёзной динамикой может похвастаться так же марка Леовит (рост в 3,7 раза) от российской «Леовит нутрио»; здесь прирост обеспечили в основном белковые коктейли для пациентов с онкологическими заболеваниями. Из числа продуктов, входящих в ТОР-10 с точки зрения рублёвого объёма продаж, важно отметить Фрезубин от немецкой «Фрезениус» (рост на 67%) и российский Нутриэн от компании «Инфаприм» (рост на 57%).
Суммарный объём продаж лечебного энтерального питания на российском розничном рынке (включая e-com сегмент) составил по итогам 2023 г. 4,8 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), всего было продано 12,4 млн упаковок соответствующей продукции, сообщает RNC Pharma. На рынке фиксируется разнонаправленная динамика: рост рублёвого объёма (на 12,2% в рублях) и сокращение натуральных продаж (-1,9%).
В офлайне наблюдается выраженная региональная неоднородность потребления: максимальный объём реализованной продукции приходился на Центральный федеральный округ (ФО), где по итогам 2023 г. было реализовано порядка 3,11 млн упаковок лечебного энтерального питания на сумму порядка 1,22 млрд руб. — это порядка трети от общего объёма соответствующего канала рынка. Второй результат у Приволжского ФО, причём с более чем двухкратным отставанием от лидера, замыкает же тройку региональных рынков Северо-Западный ФО.
Суммарно на розничном рынке в 2023 г. присутствовало 32 торговых марки лечебного энтерального питания, это на одно наименование больше, чем в 2022 г. Абсолютным лидером розничного рынка с точки зрения рублёвого объёма продаж в 2023 г. стал Педиашур компании «Эбботт»: продукт занимает почти 33% от общего объёма рынка (с учётом e-com канала). Абсолютным лидером с точки зрения рублёвой динамики стала марка Нутилис от «Нутриции» (подразделение «Данон»): за год продажи выросли в 68 раз. Серьёзной динамикой может похвастаться так же марка Леовит (рост в 3,7 раза) от российской «Леовит нутрио»; здесь прирост обеспечили в основном белковые коктейли для пациентов с онкологическими заболеваниями. Из числа продуктов, входящих в ТОР-10 с точки зрения рублёвого объёма продаж, важно отметить Фрезубин от немецкой «Фрезениус» (рост на 67%) и российский Нутриэн от компании «Инфаприм» (рост на 57%).