В 1–3 кварталах 2024 г. на розничном рынке продано 893,4 тыс. перкуссионных электромассажеров на сумму 2,15 млрд руб. Это не единственный тип массажных приборов на рынке, но один из самых продаваемых как с точки зрения натурального, так и в отношении денежного объема. Спрос на этот тип изделий последние два года характеризовался очень высокой динамикой, в 1–3 кварталах 2024 г. относительно аналогичного периода 2023 г. рублевый объем вырос на 37%, а натуральный — на 72%. В 2023 г. относительно показателей 2022 г. показатели были еще выше, рублевый объем проданных приборов увеличился на 80%, а натуральные продажи — в 2,8 раза.
Как и в случае большинства приборов, имеющих отношение к красоте и здоровью, происходит активное развитие e-com сегмента. Сфера электронной коммерции по итогам января-сентября 2024 г. показала рост на уровне 44% в рублях и порядка 82% в натуральных величинах. Динамика в офлайн не превышали 23% и 8% соответственно. Онлайн обеспечивает подобный отрыв за счет массовой продажи небрендированных приборов: в анализируемом периоде они занимают порядка 87% в натуральном выражении. В офлайн их доля буквально на порядок меньше, здесь на них приходится всего 8,6%. Суммарно на рынке тем не менее данная продукция является абсолютным лидером, кратно опережая показатели брендированной продукции. Причина в значительной разнице в стоимости: цена брендов составляет в среднем 6,2 тыс. руб., это в 4 раза больше, чем у небрендированных приборов.
Абсолютным лидером из числа брендированных приборов является торговая марка «Сяоми»: на розничном рынке продукция занимает 13,6%, и это один из трех топовых продуктов, который демонстрировал снижение рублевого объема продаж. Вторую и третью строчку среди брендов и соответственно 3-е и 4-е места в общем зачете занимают продукты марок «Борк» и «Ямагучи» — рост продаж 25% и 16% соответственно. Оба производителя позиционируют свою продукцию как премиальную и являются лидерами по средней цене из числа непрофессиональных приборов. Для «Борк» в 1–3 кварталах 2024 г. цена составляла порядка 24,6 тыс. руб., перкуссионные массажеры «Ямагучи» можно купить за 20,6 тыс. руб.
Максимальную динамику показывали китайские марки, в частности рублевые продажи бренда «Футуроника» за год выросли в 19 раз за счет эффекта низкой базы. Продукция появилась на рынке только в мае 2023 г. и поначалу продавалась буквально десятками штук. Второй результат у Китфорт (рост в 4,4 раза). Замыкает тройку лидеров динамики российский бренд «Аскона» (в 3,4 раза), в основном известный своими матрасами.
В 1–3 кварталах 2024 г. на розничном рынке продано 893,4 тыс. перкуссионных электромассажеров на сумму 2,15 млрд руб. Это не единственный тип массажных приборов на рынке, но один из самых продаваемых как с точки зрения натурального, так и в отношении денежного объема. Спрос на этот тип изделий последние два года характеризовался очень высокой динамикой, в 1–3 кварталах 2024 г. относительно аналогичного периода 2023 г. рублевый объем вырос на 37%, а натуральный — на 72%. В 2023 г. относительно показателей 2022 г. показатели были еще выше, рублевый объем проданных приборов увеличился на 80%, а натуральные продажи — в 2,8 раза.
Как и в случае большинства приборов, имеющих отношение к красоте и здоровью, происходит активное развитие e-com сегмента. Сфера электронной коммерции по итогам января-сентября 2024 г. показала рост на уровне 44% в рублях и порядка 82% в натуральных величинах. Динамика в офлайн не превышали 23% и 8% соответственно. Онлайн обеспечивает подобный отрыв за счет массовой продажи небрендированных приборов: в анализируемом периоде они занимают порядка 87% в натуральном выражении. В офлайн их доля буквально на порядок меньше, здесь на них приходится всего 8,6%. Суммарно на рынке тем не менее данная продукция является абсолютным лидером, кратно опережая показатели брендированной продукции. Причина в значительной разнице в стоимости: цена брендов составляет в среднем 6,2 тыс. руб., это в 4 раза больше, чем у небрендированных приборов.
Абсолютным лидером из числа брендированных приборов является торговая марка «Сяоми»: на розничном рынке продукция занимает 13,6%, и это один из трех топовых продуктов, который демонстрировал снижение рублевого объема продаж. Вторую и третью строчку среди брендов и соответственно 3-е и 4-е места в общем зачете занимают продукты марок «Борк» и «Ямагучи» — рост продаж 25% и 16% соответственно. Оба производителя позиционируют свою продукцию как премиальную и являются лидерами по средней цене из числа непрофессиональных приборов. Для «Борк» в 1–3 кварталах 2024 г. цена составляла порядка 24,6 тыс. руб., перкуссионные массажеры «Ямагучи» можно купить за 20,6 тыс. руб.
Максимальную динамику показывали китайские марки, в частности рублевые продажи бренда «Футуроника» за год выросли в 19 раз за счет эффекта низкой базы. Продукция появилась на рынке только в мае 2023 г. и поначалу продавалась буквально десятками штук. Второй результат у Китфорт (рост в 4,4 раза). Замыкает тройку лидеров динамики российский бренд «Аскона» (в 3,4 раза), в основном известный своими матрасами.