По итогам первых пяти месяцев 2025 г. продажи протезов синовиальной жидкости для внутрисуставных инъекций на розничном рынке России увеличились на 25,4% в рублевом выражении. Натуральное потребление по сравнению с январем-маем 2024 г. выросло на 17,5%. За первые пять месяцев текущего года было реализовано порядка 876,5 тыс. упаковок на сумму 9,84 млрд руб.
За весь 2024 г. покупатели приобрели 1,84 млн упаковок подобных изделий, израсходовав 19,75 млрд руб. — по отношению к 2023 г. объем продаж в категории увеличился на 15,2% в натуральном выражении и на 23,2% в денежном эквиваленте.
Более 96% всех продаж имплантов осуществляется в офлайн-канале. Однако e-com сегмент третий год подряд демонстрирует опережающую динамику: по сравнению с январем-маем 2024 г. расходы на интернет-покупки возросли на 51%, а натуральное потребление увеличилось на 31%. Наименьшей динамикой при этом характеризовался клинический сектор: здесь рублевая динамика не превышала 19%, а натуральная 8%, продажи через офлайн аптеки в январе-мае 2025 г. растут на 25% в рублях и 18% в упаковках.
На российском рынке представлены варианты протезов синовиальной жидкости с разными действующими веществами. Более 71% натурального и почти 80% денежного объема всех имплантов содержат натрия гиалуронат. Порядка 13% натуральных продаж занимает средство на основе полинуклеотидов — Хронотрон, также на рынке представлены два бренда с коллагеном. При этом Хронотрон в анализируемом периоде демонстрировал максимальный рост продаж (+60,7%); высокую динамику показывали и продукты с коллагеном (58,8%) в руб., а спрос на изделия с натрия гиалуронатом увеличился всего на 18,2%.
Лидирующие позиции занимают два продукта компании «МКНТ Импорт»: Флексотрон (обеспечивает более 38% объема продаж в рублях) и Хронотрон (11,6%). Тройку замыкает торговая марка Армавискон от «Гротекс» с падением продаж на 52%, причем доля продукта за год снизилась до 8,6%, хотя годом ранее составляла около 23%.
По итогам первых пяти месяцев 2025 г. продажи протезов синовиальной жидкости для внутрисуставных инъекций на розничном рынке России увеличились на 25,4% в рублевом выражении. Натуральное потребление по сравнению с январем-маем 2024 г. выросло на 17,5%. За первые пять месяцев текущего года было реализовано порядка 876,5 тыс. упаковок на сумму 9,84 млрд руб.
За весь 2024 г. покупатели приобрели 1,84 млн упаковок подобных изделий, израсходовав 19,75 млрд руб. — по отношению к 2023 г. объем продаж в категории увеличился на 15,2% в натуральном выражении и на 23,2% в денежном эквиваленте.
Более 96% всех продаж имплантов осуществляется в офлайн-канале. Однако e-com сегмент третий год подряд демонстрирует опережающую динамику: по сравнению с январем-маем 2024 г. расходы на интернет-покупки возросли на 51%, а натуральное потребление увеличилось на 31%. Наименьшей динамикой при этом характеризовался клинический сектор: здесь рублевая динамика не превышала 19%, а натуральная 8%, продажи через офлайн аптеки в январе-мае 2025 г. растут на 25% в рублях и 18% в упаковках.
На российском рынке представлены варианты протезов синовиальной жидкости с разными действующими веществами. Более 71% натурального и почти 80% денежного объема всех имплантов содержат натрия гиалуронат. Порядка 13% натуральных продаж занимает средство на основе полинуклеотидов — Хронотрон, также на рынке представлены два бренда с коллагеном. При этом Хронотрон в анализируемом периоде демонстрировал максимальный рост продаж (+60,7%); высокую динамику показывали и продукты с коллагеном (58,8%) в руб., а спрос на изделия с натрия гиалуронатом увеличился всего на 18,2%.
Лидирующие позиции занимают два продукта компании «МКНТ Импорт»: Флексотрон (обеспечивает более 38% объема продаж в рублях) и Хронотрон (11,6%). Тройку замыкает торговая марка Армавискон от «Гротекс» с падением продаж на 52%, причем доля продукта за год снизилась до 8,6%, хотя годом ранее составляла около 23%.