Recipe.Ru

RNC Pharma представила ТОР20 компаний e-com сегмента фармрозницы

RNC Pharma представила ТОР20 компаний e-com сегмента фармрозницы

Общий объем онлайн-продаж по итогам I–II кварталов 2021 года достиг 94,2 млрд руб. Это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Лидерами ТОР20 компаний e-com-сегмента фармрозницы стали Apteka.ru, «СберЕаптека» и «ЗдравСити». Первая двадцатка обеспечила выручку в размере 75,5 млрд руб., что соответствует 80% от общего объема операций в рамках e-com-сегмента.

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==

Общий объем онлайн-продаж (бронирования) продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам I–II кв. 2021 года достиг 94,2 млрд руб. Это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года, говорится в сообщении RNC Pharma.

Суммарная динамика по российскому фармретейлу не смогла выйти из отрицательной зоны — –0,5%. При этом данный показатель обеспечивался только за счет Rx-ассортимента, который пока не допущен к онлайн-продаже, остальные товарные группы ушли в заметный минус, на уровне –5,9%. За счет опережающих темпов роста естественно повышается доля e-com-продаж в общем объеме российского фармретейла, по итогам I–II кв. она достигла 14%*, что на 3,2% больше, чем годом ранее.

Вошедшие ТОР20 компании обеспечили выручку в размере 75,5 млрд руб., что соответствует 80% от общего объема операций в рамках e-com-сегмента в России за I–II кв. 2021 года. При этом доля топовых компаний продолжила сокращаться, даже несмотря на серьезную динамику большинства игроков в первой двадцатке.

Абсолютный лидер фармацевтического e-com, безусловно, Apteka.ru, организация контролировала 4,1% общего объема российской фармрозницы (с учетом парафармацевтического ассортимента). При этом динамика хуже чем в среднем по сегменту — 11% в рублях. Зато за первое полугодие компания поставила рекорд по расширению количества участников. В структуру влилось почти 4,5 тыс. аптек. К тому же стартовал процесс интеграции бизнеса «Эркафарм», в том числе за счет ребрендинга отдельных аптек в Apteka.ru.

Расширение количественного состава организаций ассоциативного формата стало основной тенденцией. Массовый приток новых партнеров наблюдается у «АСНА» (+2,1 тыс. участников), «ЗдравСити» (+2,4 тыс.). Последняя демонстрирует и один из наибольших показателей рублевой динамики. По сравнению с первой половиной 2020 года продажи выросли на 109%. Большей динамикой из числа топовых компаний может похвастаться только «Фармленд» — 132%.

«СберЕаптека» активно масштабирует свою деятельность, в том числе за счет выхода в новые регионы. За полгода география сети расширилась почти в три раза, по состоянию на 1 июля 2021 года компания была представлена в 44 субъектах. Продажи выросли на 67%. Почти такой же прирост продаж (66%) в онлайне демонстрирует «Неофарм». Причем здесь идет речь не столько о расширении географии присутствия бизнеса, сколько о росте объема операций за счет сервисной составляющей.

ТОР20 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные онлайн-сервисы по итогам I–II кв. 2021 г.**

Аптечная сеть Центральный офис Объем валовых e-com- продаж в I-II кв. 2021, млрд. руб. Прирост продаж относительно I-II кв& 2020, %, руб. Доля на розничном коммерческом фармрынке (ЛП + не ЛП) по итогам I-II кв& 2021, %, руб.
1 Apteka.ru Новосибирск 27,6 11 4,1
2 СберЕаптека Москва 5,6 67 0,8
3 ЗдравCити Москва 4,6 109 0,7
4 ИРИС Москва 4,5 35 0,7
5 Неофарм Москва 4,1 66 0,6
6 Апрель Краснодар 3,9 0,6
7 Монастырев.рф Владивосток 3,7 24 0,6
8 ГК Эркафарм Москва 2,8 –4 0,4
9 АСНА Москва 2,8 36 0,4
10 Ригла Москва 2,5 31 0,4
11 Имплозия2 Самара 2,4 0,4
12 Фармленд Уфа 2,4 132 0,4
13 Аптека-Таймер Пермь 2,3 –32 0,3
14 Планета Здоровья2 Пермь 2,0 3 0,3
15 Аптечная сеть 36,62 Москва 1,9 –6 0,3
16 Вита (Самара)2 Самара 1,4 0,2
17 Ваша № 1 Москва 0,5 0,1
18 Алоэ (Ранее Эдифарм) С.-Петербург 0,4 0,1
19 ОАС Челябинск Челябинск 0,1 0,01
20 Социальная Аптека Ростов-на-Дону 0,05 0,01
1 — доля рассчитана от суммарного объема коммерческого розничного рынка ЛП и парафармацевтики РФ
2 — экспертная оценка

Источник RNC Pharma

1 в числе представителей e-com-сегмента мы учитываем только организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция, также в данные объемы не включена выручка представителей серого онлайн-бизнеса, связанная с поставками в Россию оригинальных препаратов из других стран, и сервисы, продающие не зарегистрированные в России дженерики

2 в рейтинг не включена компания ozon.ru по причине отказа предоставления необходимых для расчета данных

Exit mobile version