Изучив ситуацию на рекламном рынке, депутаты Госдумы пришли к выводу, что принятый в 1995 году закон «О рекламе» за прошедшее десятилетие безнадежно устарел и нуждается в замене. 
 В среду, 20 апреля, парламентарии одобрили в первом чтении новую редакцию одноименного закона, которая, по утверждению ее авторов, существенно ужесточает требования к рекламе отдельных товаров, содержанию рекламы, объему и способам распространения на телевидении, радио и в печати. 
 Одной из главных новаций законопроекта разработчики считают норму, ограничивающую количество телевизионной и радиорекламы 20-ю процентами эфирного времени в сутки. 
 Как заявил глава думского Комитета по экономической политике Валерий Драганов, это позволит сократить общий объем рекламы примерно на треть. 
 Ужесточаются требования к рекламе медикаментов: она не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу, содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний и удачного применения того или иного препарата. 
 Кроме того, из рекламы исчезнут «люди в белых халатах» — псевдо-эксперты, дающие рекомендации к применению рекламируемого лекарства. 
 С датой рассмотрения документа во втором чтении депутаты пока не определились. Скорее всего, это произойдет уже в осеннюю сессию. Подобного рода законопроекты, открывающие широкое поле для деятельности самых разных лоббистов, как правило, «зависают» в Госдуме надолго. 
 В любом случае, раньше весны 2006 года никаких изменений на рекламном рынке не произойдет: закон вступит в силу только по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. 
			

