Согласно проекту Минэкономразвития, профилактические визиты будут носит обязательный характер, а за выявленные нарушения вместо штрафа регулятор будет давать клинике предписание об их устранении. Норма может коснуться государственных и муниципальных больниц и поликлиник.
Глава Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко поддержал инициативу Минэкономразвития. «Несмотря на то, что совершаются ошибки по незнанию или ввиду неправильной трактовки требований, бюджетная система теряет деньги на оплату этих штрафов. В будущем профилактические визиты принесут неоценимую пользу», – отметил Тимченко.
Росздравнадзор в декабре 2022 года отнес к категории высокого риска возникновения нарушений только 308 медорганизаций. Их в ближайшие два года ожидает инспекционный визит, выездная проверка, контрольная закупка либо документарная проверка от территориального органа Росздравнадзора. В течение 2023 года наверняка проверят лишь 34 медорганизации, притом что плановые проверки могут коснуться только 10,5 тысячи из 97,2 тысячи клиник.
Мораторий на массовые плановые проверки, действующий для большинства организаций из сферы здравоохранения с марта 2022 года, в предпоследний раз продлили в октябре – на 2023 год. Однако проведение внеплановых проверок по сообщениям СМИ и сигналам граждан до сих пор возможно. Клиники, где планово пройдут проверки, вправе обратиться в надзорный орган с просьбой заменить мероприятие на профилактический визит, однако сделать это нужно не позднее чем за два месяца до даты начала плановой проверки. В марте 2023 года мораторий был продлен до 2030 года.
Росздравнадзор также указал наиболее типичные нарушения, на которые советует обращать внимание и клиникам, и аудиторам. Кроме более типичных нарушений прав граждан, таких как навязывание платных медуслуг, долгое ожидание медпомощи, необоснованные отказы в лечении, инспекторы выявляют также и более прикладные – отсутствие информации на стендах клиники, наличие у медика сувенирной продукции от фармкомпаний, а также рецептурных бланков, где заранее напечатано нужное лекарство или медизделие.
Многие из обязательных условий работы клиники необходимы для получения или сохранения лицензии. Для того чтобы медорганизациям было проще ориентироваться в обязательных лицензионных требованиях, Росздравнадзор начал подготовку руководства, в котором обобщил основные требования, а также типичные нарушения при получении лицензии.
Согласно проекту Минэкономразвития, профилактические визиты будут носит обязательный характер, а за выявленные нарушения вместо штрафа регулятор будет давать клинике предписание об их устранении. Норма может коснуться государственных и муниципальных больниц и поликлиник.
Глава Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко поддержал инициативу Минэкономразвития. «Несмотря на то, что совершаются ошибки по незнанию или ввиду неправильной трактовки требований, бюджетная система теряет деньги на оплату этих штрафов. В будущем профилактические визиты принесут неоценимую пользу», – отметил Тимченко.
Росздравнадзор в декабре 2022 года отнес к категории высокого риска возникновения нарушений только 308 медорганизаций. Их в ближайшие два года ожидает инспекционный визит, выездная проверка, контрольная закупка либо документарная проверка от территориального органа Росздравнадзора. В течение 2023 года наверняка проверят лишь 34 медорганизации, притом что плановые проверки могут коснуться только 10,5 тысячи из 97,2 тысячи клиник.
Мораторий на массовые плановые проверки, действующий для большинства организаций из сферы здравоохранения с марта 2022 года, в предпоследний раз продлили в октябре – на 2023 год. Однако проведение внеплановых проверок по сообщениям СМИ и сигналам граждан до сих пор возможно. Клиники, где планово пройдут проверки, вправе обратиться в надзорный орган с просьбой заменить мероприятие на профилактический визит, однако сделать это нужно не позднее чем за два месяца до даты начала плановой проверки. В марте 2023 года мораторий был продлен до 2030 года.
Росздравнадзор также указал наиболее типичные нарушения, на которые советует обращать внимание и клиникам, и аудиторам. Кроме более типичных нарушений прав граждан, таких как навязывание платных медуслуг, долгое ожидание медпомощи, необоснованные отказы в лечении, инспекторы выявляют также и более прикладные – отсутствие информации на стендах клиники, наличие у медика сувенирной продукции от фармкомпаний, а также рецептурных бланков, где заранее напечатано нужное лекарство или медизделие.
Многие из обязательных условий работы клиники необходимы для получения или сохранения лицензии. Для того чтобы медорганизациям было проще ориентироваться в обязательных лицензионных требованиях, Росздравнадзор начал подготовку руководства, в котором обобщил основные требования, а также типичные нарушения при получении лицензии.