Корректировка должна коснуться раздела «Правила организации деятельности отделения радиотерапии» из резонансного Порядка оказания онкопомощи взрослому населению (приказ № 116н от 19 февраля 2021 года). Причина переноса даты в пояснительной записке к проекту поправок не уточняется.
С 2026 года, по актуальному тексту Порядка, для онкологических клиник, созданных до 2022 года, появится новое требование: им нельзя будет создавать отделение радиотерапии, не выполнив ряд условий. Оказывать радиотерапию станет запрещено, если в частных либо государственных клиниках не будет насчитываться 50 коек общего онкологического профиля, включая койки дневного стационара, а также если в составе медорганизации нет круглосуточного отделения противоопухолевой лекарственной терапии.
При этом приказ №116н обязывает иметь вместе с отделением химиотерапии отделение реанимации и интенсивной терапии или отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии. Минимальная коечная мощность подразделения для лекарственной терапии – 20 коек.
Еще одно условие создания отделения радиотерапии – наличие не менее 5 специализированных коек на 1 единицу установки для лучевой терапии, за исключением случаев лечения на гамма-терапевтических аппаратах, предусматривающих пребывание пациента в условиях дневного стационара.
Многие из требований к коечному фонду, которые введены приказом №116н с 1 января 2022 года, включая указанные выше, клиники, эксперты и пациенты называли избыточными.
Например, в письме вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой от зампредседателя совета и гендиректора АО «Фармстандарт» Григория Потапова и директора благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерины Шерговой говорилось, что ограничения по созданию радиотерапевтических мощностей приведет к снижению инвестиционной привлекательности отрасли для потенциальных ГЧП-партнеров. Авторы призывали не вводить в действие Порядок в текущем виде без оценки регулирующего воздействия, без аудита онкологической службы Минздравом и обнародования его результатов, а также оценки дополнительных затрат регионов на приведение организаций в соответствие с нормами.
Порядок, однако, вступил в силу без изменений. На многочисленные претензии Минздрав ответил еще в 2021 году. Строгие ограничения, согласно позиции регулятора, необходимы для соответствия клиническим рекомендациям (на тот момент планировалось сделать их обязательными с 2022 года, но затем дедлайн перенесли на 1 января 2025 года). Соответствие научно доказанным методам лечения, указывали в министерстве, невозможно без создания необходимых структурных подразделений, «обеспечивающих непрерывность и последовательность лечебного процесса».
По состоянию на 2023 год, согласно данным МНИОИ им. Герцена, в стране насчитывалось 7 098 радиологических коек, на них прошло лечение 112,3 тысячи человек. В 83 онкодиспансерах и больницах трудились 515 радиотерапевтов.
В 2024 году, по данным ФФОМС, на лучевую терапию ЗНО федеральные и региональные клиники потратили 22,6 млрд рублей средств ОМС, на лучевую терапию в сочетании с лекарственной – 6,55 млрд рублей. Как уточнил фонд, 60% от всех случаев радиотерапевтического лечения пришлось на дистанционную конформную терапию.
Корректировка должна коснуться раздела «Правила организации деятельности отделения радиотерапии» из резонансного Порядка оказания онкопомощи взрослому населению (приказ № 116н от 19 февраля 2021 года). Причина переноса даты в пояснительной записке к проекту поправок не уточняется.
С 2026 года, по актуальному тексту Порядка, для онкологических клиник, созданных до 2022 года, появится новое требование: им нельзя будет создавать отделение радиотерапии, не выполнив ряд условий. Оказывать радиотерапию станет запрещено, если в частных либо государственных клиниках не будет насчитываться 50 коек общего онкологического профиля, включая койки дневного стационара, а также если в составе медорганизации нет круглосуточного отделения противоопухолевой лекарственной терапии.
При этом приказ №116н обязывает иметь вместе с отделением химиотерапии отделение реанимации и интенсивной терапии или отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии. Минимальная коечная мощность подразделения для лекарственной терапии – 20 коек.
Еще одно условие создания отделения радиотерапии – наличие не менее 5 специализированных коек на 1 единицу установки для лучевой терапии, за исключением случаев лечения на гамма-терапевтических аппаратах, предусматривающих пребывание пациента в условиях дневного стационара.
Многие из требований к коечному фонду, которые введены приказом №116н с 1 января 2022 года, включая указанные выше, клиники, эксперты и пациенты называли избыточными.
Например, в письме вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой от зампредседателя совета и гендиректора АО «Фармстандарт» Григория Потапова и директора благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерины Шерговой говорилось, что ограничения по созданию радиотерапевтических мощностей приведет к снижению инвестиционной привлекательности отрасли для потенциальных ГЧП-партнеров. Авторы призывали не вводить в действие Порядок в текущем виде без оценки регулирующего воздействия, без аудита онкологической службы Минздравом и обнародования его результатов, а также оценки дополнительных затрат регионов на приведение организаций в соответствие с нормами.
Порядок, однако, вступил в силу без изменений. На многочисленные претензии Минздрав ответил еще в 2021 году. Строгие ограничения, согласно позиции регулятора, необходимы для соответствия клиническим рекомендациям (на тот момент планировалось сделать их обязательными с 2022 года, но затем дедлайн перенесли на 1 января 2025 года). Соответствие научно доказанным методам лечения, указывали в министерстве, невозможно без создания необходимых структурных подразделений, «обеспечивающих непрерывность и последовательность лечебного процесса».
По состоянию на 2023 год, согласно данным МНИОИ им. Герцена, в стране насчитывалось 7 098 радиологических коек, на них прошло лечение 112,3 тысячи человек. В 83 онкодиспансерах и больницах трудились 515 радиотерапевтов.
В 2024 году, по данным ФФОМС, на лучевую терапию ЗНО федеральные и региональные клиники потратили 22,6 млрд рублей средств ОМС, на лучевую терапию в сочетании с лекарственной – 6,55 млрд рублей. Как уточнил фонд, 60% от всех случаев радиотерапевтического лечения пришлось на дистанционную конформную терапию.