Отечественные фармацевты активизировали действия по созданию региональных розничных сетей. С промежутком в несколько недель о расширении своего бизнеса объявили сразу три крупные компании.
В начале февраля "Аптечная сеть 36, 6" завершила сделку по покупке башкирской аптечной сети "Леко" из 73 аптек и расширила географию своего присутствия до Урала (до этого компания владела и управляла 66 аптеками в Москве и 34 в Мурманске, Белгороде и Воронеже). По оценкам аналитиков, сумма сделки могла составить от $3 млн до $10 млн.
Еще одно крупное приобретение совершила петербургская Natur Produkt, купив в январе сеть "Народная аптека" из девяти розничных точек в Москве за $2, 5 млн. К концу 2004 года компания планирует увеличить число своих московских аптек до 20. Сейчас же компания Natur Produkt, владеющая самой разветвленной сетью аптек (157 ее розничных точек работают в двух десятках регионов России), готовится к покупке небольшой сети в Воронеже.
Наконец, московская аптечная сеть "Ригла" (90 аптек, две трети из которых находятся в Москве) открыла две первые торговые точки в Санкт-Петербурге.
Глава российского представительства компании Fresenius Medical Care, занимающейся производством и поставкой медицинского оборудования, Алексей Мягков объясняет региональную экспансию фармацевтов их "устоявшейся маркетинговой политикой и перспективностью аптечных рынков регионов". Как полагает специалист, "интерес к регионам в ближайшее время начнут проявлять и другие аптечные сети".