Согласно проекту, подконтрольное лицо должно быть поставлено на учет уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства или месту применения принудительных мер. В течение трех рабочих дней с момента постановки на учет ему направляется уведомление о необходимости явки с документами, удостоверяющими личность, для получения информации о правах, обязанностях и ответственности за уклонение от назначенных медицинских мер.
В свою очередь медорганизация в случае принятия приказа будет информировать инспекцию о начале применения принудительных мер в отношении пациента, о его неприбытии в учреждение спустя три дня после получения тематического сообщения, о случаях непосещения клиники и так далее.
Кроме того, в проекте приказа прописано, что сотрудник инспекции обязан ежедневно контролировать прибытие подконтрольного лица в медорганизацию, не реже одного раза в месяц посещать клинику для проверки исполнения назначенных мер, включать справки о результатах надзора в личное дело обвиняемого. В ситуациях, когда подконтрольное лицо отказывается посещать медорганизацию и исполнять назначенные меры, инспектор должен провести с ним профилактическую беседу. В дальнейшем информация об уклонении может быть доведена до суда, который примет решение о прекращении или изменении меры пресечения.
Основанием для снятия подконтрольного лица с учета, согласно проекту приказа, может быть копия решения о прекращении действия принудительных медицинских мер или назначении наказания в виде лишения свободы, постановка лица на учет по новому месту жительства, документ о его смерти.
В пояснительной записке к проекту приказа указано, что он подготовлен в целях исполнения подписанного президентом РФ Владимиром Путиным в декабре 2024 года закона, изменяющего ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и ст. 13 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ». Этот норматив вступает в силу через 180 дней после его опубликования, с чем связаны сроки начала действия проекта приказа.
Закон среди прочего позволил уголовно-исполнительным инспекциям Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), которые следят за педофилами после их освобождения, получать всю медицинскую информацию о них. Ранее полномочия ФСИН в запросе на информацию о принудительных медицинских мерах без согласия лица были ограничены.
В законе уточняется, что контроль за осуществление мер медицинского характера в отношении осужденных будет возложен на федеральный орган исполнительной власти в сфере исполнения уголовных наказаний и на органы здравоохранения.
Тематический законопроект внесен в Госдуму в июле 2024 года. В пояснительной записке к нему отмечалось, что в 2023 году на учете уголовно-исполнительной инспекции состояли 55 человек, осужденных за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних и страдающих педофилией, из которых 27 назначены принудительные меры медицинского характера.
Согласно проекту, подконтрольное лицо должно быть поставлено на учет уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства или месту применения принудительных мер. В течение трех рабочих дней с момента постановки на учет ему направляется уведомление о необходимости явки с документами, удостоверяющими личность, для получения информации о правах, обязанностях и ответственности за уклонение от назначенных медицинских мер.
В свою очередь медорганизация в случае принятия приказа будет информировать инспекцию о начале применения принудительных мер в отношении пациента, о его неприбытии в учреждение спустя три дня после получения тематического сообщения, о случаях непосещения клиники и так далее.
Кроме того, в проекте приказа прописано, что сотрудник инспекции обязан ежедневно контролировать прибытие подконтрольного лица в медорганизацию, не реже одного раза в месяц посещать клинику для проверки исполнения назначенных мер, включать справки о результатах надзора в личное дело обвиняемого. В ситуациях, когда подконтрольное лицо отказывается посещать медорганизацию и исполнять назначенные меры, инспектор должен провести с ним профилактическую беседу. В дальнейшем информация об уклонении может быть доведена до суда, который примет решение о прекращении или изменении меры пресечения.
Основанием для снятия подконтрольного лица с учета, согласно проекту приказа, может быть копия решения о прекращении действия принудительных медицинских мер или назначении наказания в виде лишения свободы, постановка лица на учет по новому месту жительства, документ о его смерти.
В пояснительной записке к проекту приказа указано, что он подготовлен в целях исполнения подписанного президентом РФ Владимиром Путиным в декабре 2024 года закона, изменяющего ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и ст. 13 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ». Этот норматив вступает в силу через 180 дней после его опубликования, с чем связаны сроки начала действия проекта приказа.
Закон среди прочего позволил уголовно-исполнительным инспекциям Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), которые следят за педофилами после их освобождения, получать всю медицинскую информацию о них. Ранее полномочия ФСИН в запросе на информацию о принудительных медицинских мерах без согласия лица были ограничены.
В законе уточняется, что контроль за осуществление мер медицинского характера в отношении осужденных будет возложен на федеральный орган исполнительной власти в сфере исполнения уголовных наказаний и на органы здравоохранения.
Тематический законопроект внесен в Госдуму в июле 2024 года. В пояснительной записке к нему отмечалось, что в 2023 году на учете уголовно-исполнительной инспекции состояли 55 человек, осужденных за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних и страдающих педофилией, из которых 27 назначены принудительные меры медицинского характера.