Сегодня снимал на т.н. народном сходе возле 31-й больницы. Если вы следили за ситуацией, то знаете, что накануне в социальных сетях не менее 5 тысяч петербуржцев поставили галочки в рубриках — «обязательно приду».
Пришли всего около 300 человек.
Собрались в двух шагах вот от этого заведения, уже изрядно разрекламированного в сети:
Полицейские вели себя безупречно, пытались играть по дурацким правилам последних законов, но даже когда блокадник вытащил из-за пазухи плакат с гневным текстом, не задерживали его, а просто вежливо уговорили «отойти чуть в сторонку и стоять с плакатом там, чтобы не нарушать».
Впервые в подобной акции участвовали сами врачи 31-й больницы. Тут, в ЖЖ, помнится, было много разговоров о том, где врачи, почему молчат. Сегодня они заговорили вслух, на камеры.
Анна Климович, заведующая отделением онкогематологии для взрослых 31-й больницы, рассказала мне, что по-прежнему верит в благоразумие властей.
«Мы 20 лет бесплатно лечим петербуржцев, каждый месяц около ста человек получают высокотехнологичную помощь. У нас в больнице сложился единый организм, а не просто команда, здесь все взаимосвязано. В случае переезда это все будет разрушено, а переезд убьет сотни пациентов», — утверждает врач.
Многие горожане публично возмущались «феодальными привилегиями» федеральных судей, заявляя, что они необоснованны. Так, Ольга Беляева, пациент и мать детей, которых также выхаживали в 31-й больнице, возмутилась тем обстоятельством, что ее как налогоплательщика вынуждают оплачивать роскошные условия для лечения судей вместо лечения детей.
«Почему я должна из своих налогов платить за лечение и без того богатых чиновников вместо лечения своих детей?» — публично удивлялась пенсионерка.
Александр Кобринский, депутат парламента Петербурга, напомнил, что судьи Верховного и Высшего Арбитражного судов получают огромные, по меркам России, зарплаты.
«Почему люди, ежегодно получающие миллионы рублей от государства, не могут ходить в обычные городские поликлиники? Судьи ВС и ВАС сейчас получили привилегии, которых не видели члены Политбюро ЦК КПСС. Я, депутат городского парламента, когда приспичит, хожу в обычную районную поликлинику и не считаю это зазорным. Почему федеральные судьи не могут обслуживаться наравне с другими российскими гражданами, почему для них надо огораживать специальные медицинские анклавы, причем делать это за счет других граждан региона, за счет смертельно больных детей?» — удивился депутат.
Действительно, митинг проходил возле территории, где расположен диагностический центр с поликлиникой, обслуживающий судей Конституционного суда России. Здание центра построено на территории, отобранной у 31-й больницы 4 года назад, когда в Петербург из Москвы переехал Конституционный суд, и сейчас обнесено высоким забором.
Строительство этого комплекса обошлось государству в 600 миллионов рублей, но бесплатно здесь обслуживают лишь 19 членов Конституционного суда, аппарат суда и членов семей этих чиновников. Загрузка центра не превышает 30%, поэтому здесь необычайно пустынно и всегда есть место для парковки.
Понравился депутат Алексей Ковалев: он сообщил, что еще месяц назад предлагал разместить переезжающих из Москвы судей на территории тюремного комплекса «Кресты». Как известно, тюрьма «Кресты» переносится в Колпино, а сам знаменитый комплекс зданий будет продан и реконструирован.
«Освобождающаяся территория СИЗО – 100 тысяч квадратных метров, там можно и заседать, и жить, и отдыхать, и лечиться. Пусть столичные судьи едут туда. Суды – в «Кресты!»! Так мы решим сразу две проблемы – реконструируем СИЗО и сохраним городские больницы для горожан», — предложил депутат под бурные аплодисменты собравшихся.
На сходе услышал поразительную информацию – оказывается, одним из участников расформирования 31-й больницы является и.о. главы медицинского управления Управделами президента Ирина Егорова.
Я не нашел ее фото с ходу, нашлась только ее налоговая декларация за 2009 год. Надо сказать, нехило они там жируют, в Управделами президента — все миллионерами стали. Неясно правда, за какие заслуги.
Ранее эта чиновница работала в 31-й больнице в должности зама по развитию, но не получила должности главного врача, хотя якобы очень ее хотела. Потом уехала в Москву и сделала там головокружительную карьеру. И вот персонал больницы теперь говорит о том, что скандальная история с ГКБ№31 могла быть местью коллективу больницы или попыткой карьерного реванша. Именно эта женщина входит в комиссию Управделами по обеспечению переезда судей и якобы от нее и исходила инициатива по расформированию 31-й больницы.
Я просто не знаю, как реагировать на эту инфу — ну, невозможно поверить, что попытка уничтожения крупнейшей петербургской больницы, всколыхнувшая всю страну, может основываться на таких низменных и вздорных мотивах.
Но люди, утверждающие, что знают ее лично, на сходе говорили, что еще осенью, когда из Москвы поползли соответствующие слухи, уже тогда понимали, откуда ветер дует. «Это очень страшный и мстительный человек», — говорили они сегодня мне.
Получается черт знает что — это не Путин, не Кожин и даже не Казанская виноваты. «Кровавый режим ТМ» вообще ни причем. Это все устроила какая-то бледная чиновничья тля, причем устроила только потому, что хорошенько запомнила, как несколько лет назад в одном рабочем коллективе ей отказали во взаимности?
Это какой-то бред.