«Среди онкологических заболеваний выделяется одно – ретинобластома, которая в корне отличается от всех остальных тем, что при заболевании ампутируют глаз и ежегодно приходится менять глазной протез. Почему ежегодно? Как мы понимаем, до восемнадцатилетнего возраста ребенок растет, соответственно, размер глазного протеза необходимо ежегодно изменять для того, чтобы он соответствовал росту ребенка», – пояснил Шота Горгадзе.
По словам адвоката, согласно действующим правилам, определяемым Министерством труда и социальной защиты РФ, в случае наступления ремиссии ребенка лишают инвалидности, так как представители медико-социальной экспертизы настаивают, что «отсутствие парного органа» не является основанием для ее продления.
При этом плановые операции обходятся в 20-30 тысяч рублей. «Не в каждом городе семья может себе это позволить за свой счет, к сожалению. Таких детей в Российской Федерации не больше 3 тысяч. Это редкое заболевание», – заключил Горгадзе.
«Чушь, конечно. Я понял, слов нет, вы правы абсолютно. Займемся этим», – сказал Владимир Путин.
Ретинобластома представляет собой злокачественную опухоль сетчатки глаза. Заболевание может быть как односторонним (в 70% случаев), так и двусторонним. По данным благотворительного фонда «Подари жизнь», по разным оценкам ретинобластома составляет примерно 2–4% случаев всех злокачественных опухолей детского возраста (3–4 случая на 1 млн детей). «Почти всегда эта опухоль диагностируется у детей очень раннего возраста, до 5 лет, в большинстве случаев – даже до 2 лет. У подростков и взрослых эта опухоль практически не встречается», – отмечают в фонде.
Сайт Президента РФ