Как сообщили 27 января местные СМИ, 67 водителей трех подстанций (№3, №5 и №6) скорой помощи в Екатеринбурге угрожали пропустить смену в ночь с 31 января на 1 февраля 2020 года в знак протеста против предложенных им неприемлемых условий труда. Новый транспортный подрядчик ССМП – пермское ООО «Феникс-Логистика», как раз 1 февраля приходящее на смену московскому ООО «Эффективная система здравоохранения», – предложил водителям работать в качестве самозанятых или ИП. И водители ответили на это предложение угрозой забастовки.
В Управлении здравоохранения администрации Екатеринбурга ультиматум всерьез не восприняли, заявив, что «Феникс-Логистика» в любом случае обязана вывести свои автомобили на линию. В свою очередь прокуратура Екатеринбурга отреагировала на конфликт, проведя проверку законности действий ООО «Феникс-Логистика».
Владелец компании-подрядчика Евгений Фридман 29 января сообщил газете «Коммерсантъ», что 70% водителей скорой помощи в Екатеринбурге уже согласились работать на его условиях, и подтвердил готовность к выполнению контракта с ССМП: «Чтобы подстраховаться, мы даже привезли сюда наших опытных водителей из Перми и Самары».
Как написал в своем Facebook 30 января наблюдающий за развитием конфликта депутат Госдумы РФ Андрей Альшевский, забастовка не состоится. По его информации, «Феникс-Логистика» перестала требовать от водителей ССМП оформления как самозанятых, предложила всем желающим войти в штат.
В ноябре 2019 года губернатор Челябинской области Алексей Текслер расторг контракт с ООО «Феникс-Менеджмент» [аффилировано с ООО «Феникс-Логистика» Евгения Фридмана. – Vademecum], перевозчиком для Копейской станции СМП, в связи с потоком жалоб от жителей города, заявлявших о чрезвычайно долгом ожидании cкоропомощных бригад.