Прокурор Новосибирской области Яков Хорошев обратился в Центральный районный суд Новосибирска с иском о национализации имущества экс-директора Новосибирского НИИ туберкулеза Минздрава РФ Владимира Краснова и его близких. Прокуратура считает, что 13 объектов недвижимости и другое имущество (всего – на 42 млн рублей) были приобретены за счет неподтвержденных доходов. Краснов является фигурантом двух дел о хищении.
Предварительные слушания по рассмотрению иска в Центральном районном суде Новосибирска назначены на 24 февраля.
«Владимир Краснов использовал свое служебное положение и принимал меры по обогащению себя и близких ему лиц. С целью сокрытия полученного из не предусмотренных законом источников дохода и обстоятельств приобретения имущества он зарегистрировал приобретенные в 2010–2016 годах объекты недвижимости на своих сына и дочь», – говорится в исковом заявлении, с которым ознакомился «Коммерсант-Сибирь».
Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции областной прокуратуры Павел Илык рассказал, что, согласно результатам проверки ведомства, с 2010 года Краснов и члены его семьи приобретали «дорогостоящее имущество, общая стоимость которого существенно превышала их официальные доходы».
Так, сын экс-директора НИИ Денис Краснов, который работал в этом же учреждении врачом-хирургом, в 2010 году приобрел за 2,6 млн рублей автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, квартиру в центре Новосибирска и нежилое помещение, а также заключил договор об участии в долевом строительстве офисного центра. В том году расходы семьи Красновых на приобретение имущества превысили официальные доходы на 9,2 млн рублей.
В региональной прокуратуре утверждают, что в 2014-2015 годах Денис Краснов приобрел двенадцать объектов недвижимости. В ходе проверки Красновы уточнили, что все имущество покупалось на общие семейные доходы. Также они отметили, что в 2002 году тесть Владимира Краснова перед своей смертью передал ему $400 тысяч наличными.
Прокуратура потребовала национализировать в общей сложности 13 объектов недвижимости, среди которых есть не только квартиры в различных районах Новосибирска, но и нежилое помещение, коттедж площадью 503,9 кв. м, земельный участок площадью 3,4 тысячи кв. м в переулке Обские Зори. Прокуроры также намерены взыскать деньги, которые семья получила от продажи квартир в поселке Каинская Заимка и автофургона Mitsubishi Fuso.
Уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) в отношении Владимира Краснова возбудили в мае 2020 года. П данным следствия, осенью 2019 года Краснов, тогда еще занимавший пост директор НИИ, совместно с бывшим финансовым директором учреждения Еленой Гузиенко передали имущество института (мебель на сумму более 1,6 млн рублей) аффилированной компании.
«Он необоснованно списал его как непригодное к эксплуатации, а впоследствии передал в пользование аффилированному обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Новоклиник» по договору аренды», – отметили в прокуратуре Новосибирской области. Причиненный НИИ ущерб был возмещен.
В июле 2021 года прокуратура Новосибирской области утвердила обвинительное заключение по это делу, и оно было направлено в Заельцовский районный суд Новосибирска. В ходе судебного заседания 17 сентября Владимир Краснов и его защитник заявили о несогласии с обвинением в части размера причиненного ущерба. Судебное разбирательство продолжается.
Елена Гузиенко в сентябре 2021 года получила по этому делу 2,5 года лишения свободы условно с таким же испытательным сроком. Ранее ее также обвинили в мошенничестве в крупном размере в составе группы (по ч. 4 ст. 159 УК РФ). Следователи считали, что махинации с арендной платой принесли Гузиенко более 3,8 млн рублей. По данному делу Центральный районный суд Новосибирска в августе 2020 года приговорил Елену Гузиенко к трем годам лишения свободы условно.
Владимир Краснов проходит подозреваемым и в деле о хищениях при закупках лекарственных препаратов и медизделий в НИИ туберкулеза, которое возбудили в феврале 2021 года. Ущерб учреждению оценивается в 80 млн рублей. Дело было возбуждено по материалам ФСБ по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение в особо крупном размере) и ст. 174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления). Экс-директор НИИ вину не признает, расследование этого дело продолжается, оно еще не направлено в суд.
Краснов был директором Новосибирского НИИ туберкулеза с 1989-го по 2019 год.