С 1 октября обязательная маркировка распространилась на сухие корма и лакомства для животных, ветпрепараты, растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольное пиво и технические средства реабилитации. Производители уверяют, что внедрение маркировки не приведет к повышению цен.
До старта обязательной маркировки в стране проходили добровольные эксперименты. Дополнительно представителям малого и среднего бизнеса были доступны программы финансовой поддержки от ЦРПТ: компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки и беспроцентная рассрочка на 3 года. Такие меры позволили компаниям адаптироваться к новым требованиям без финансовых потерь.
«Российские участники рынков хотят работать в равных конкурентных условиях — без демпинга цен, без подрыва своей репутации. Поэтому компании активно принимают участие в экспериментах и заранее готовятся ко всем обязательных требованиям», — сообщили в пресс-службе ЦРПТ (Оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
Одной из компаний, которая приняла участие в эксперименте, стала «БиоИнвест», производитель лекарственных ветеринарных препаратов. «Мы воспользовались программой финансовой поддержки от ЦРПТ и своевременно получили все необходимое оборудование. Пока мы упаковываем полуфабрикаты, произведенные в августе-сентябре, но вся продукция, которая будет выпущена начиная с 1 октября, поступит в продажу с обязательной маркировкой. Повышать цены не планируем», — прокомментировал Роман Зверев, уполномоченное лицо по качеству «БиоИнвест».
О своем опыте также рассказала компания «Акана», производитель кормов для животных под брендами Blitz и Banditos. «На сегодняшний день мы практически полностью готовы к новому этапу маркировки: мы установили оборудование и настроили все бизнес-процессы по работе с системой. Причем на данный момент внедрение маркировки не отразилось на цене для конечного потребителя. Надеемся, что новый этап позволит очистить рынок от поддельных кормов», — сообщила ветеринарный врач «Акана» Любовь Попова.
По словам генерального директора уфимского пивоваренного завода «Крафт» Евгения Шаханова, маркировка открывает ряд возможностей и для самих производителей: «Сейчас мы видим движение каждой единицы продукции в режиме онлайн, количество продаж, где была продана продукция и прочее. Это позволяет нам значительно оптимизировать внутренние процессы, перестраивать логистику и контролировать поток продаж». Он также добавил, что видит, как система стимулирует серых участников выходить в легальное поле, а также помогает контролировать свою продукцию и не допускать контрафакт и фальсификат на рынок.
Поэтапность внедрения маркировки позволила производителям подготовиться к вступившим в силу обязательным требованиям. Это также дало возможность поставщикам технологических решений обкатать наиболее эффективные маркировочные решения.
С 1 октября обязательная маркировка распространилась на сухие корма и лакомства для животных, ветпрепараты, растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольное пиво и технические средства реабилитации. Производители уверяют, что внедрение маркировки не приведет к повышению цен.
До старта обязательной маркировки в стране проходили добровольные эксперименты. Дополнительно представителям малого и среднего бизнеса были доступны программы финансовой поддержки от ЦРПТ: компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки и беспроцентная рассрочка на 3 года. Такие меры позволили компаниям адаптироваться к новым требованиям без финансовых потерь.
«Российские участники рынков хотят работать в равных конкурентных условиях — без демпинга цен, без подрыва своей репутации. Поэтому компании активно принимают участие в экспериментах и заранее готовятся ко всем обязательных требованиям», — сообщили в пресс-службе ЦРПТ (Оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
Одной из компаний, которая приняла участие в эксперименте, стала «БиоИнвест», производитель лекарственных ветеринарных препаратов. «Мы воспользовались программой финансовой поддержки от ЦРПТ и своевременно получили все необходимое оборудование. Пока мы упаковываем полуфабрикаты, произведенные в августе-сентябре, но вся продукция, которая будет выпущена начиная с 1 октября, поступит в продажу с обязательной маркировкой. Повышать цены не планируем», — прокомментировал Роман Зверев, уполномоченное лицо по качеству «БиоИнвест».
О своем опыте также рассказала компания «Акана», производитель кормов для животных под брендами Blitz и Banditos. «На сегодняшний день мы практически полностью готовы к новому этапу маркировки: мы установили оборудование и настроили все бизнес-процессы по работе с системой. Причем на данный момент внедрение маркировки не отразилось на цене для конечного потребителя. Надеемся, что новый этап позволит очистить рынок от поддельных кормов», — сообщила ветеринарный врач «Акана» Любовь Попова.
По словам генерального директора уфимского пивоваренного завода «Крафт» Евгения Шаханова, маркировка открывает ряд возможностей и для самих производителей: «Сейчас мы видим движение каждой единицы продукции в режиме онлайн, количество продаж, где была продана продукция и прочее. Это позволяет нам значительно оптимизировать внутренние процессы, перестраивать логистику и контролировать поток продаж». Он также добавил, что видит, как система стимулирует серых участников выходить в легальное поле, а также помогает контролировать свою продукцию и не допускать контрафакт и фальсификат на рынок.
Поэтапность внедрения маркировки позволила производителям подготовиться к вступившим в силу обязательным требованиям. Это также дало возможность поставщикам технологических решений обкатать наиболее эффективные маркировочные решения.